Как сообщили в Роскосмосе, нештатная работа насосов в системе охлаждения скафандра была обнаружена непосредственно перед выходом космонавтов в открытый космос, который должен был состояться 25 ноября в 14.20.
Примечательно, что 17 августа именно из-за этого скафандра (их на борту всего два) была прервана работа по ВКД (внекорабельной деятельности) у космонавта Олега Артемьева. Ему срочно пришлось возвращаться на станцию из-за сбоя в работе аккумуляторной батареи. В этот раз неполадки были обнаружены до выхода, поэтому космонавтам заблаговременно была дана команда оставаться внутри станции.
Как стало известно «МК», проверка скафандра №5, в котором на этот раз должен был работать Сергей Прокопьев, проводилась за два дня до ВКД, 23 ноября. Три раза подряд система переключала основной насос охлаждения на резервный, и только на четвертый сработала штатно. После этого и было принято решение все-таки использовать «Орлан-МКС» при выходе 25 ноября.
Напомним, что космические скафандры рассчитаны на 20 выходов в открытый космос. Сегодняшний выход должен был стать 15-м по счету для «Орлана-МКС» №5 и 17-м – для «Орлана-МКС»№4, в котором должен был работать Дмитрий Петелин.
Космонавтам предстояло дособрать модуль «Наука»: установить адаптер для манипулятора ERA на шлюзовой камере модуля «Рассвет», перенести дополнительный радиационный теплообменник с малого исследовательского модуля «Рассвет» на многоцелевой лабораторный модуль «Наука». Управлять манипуляторов при этом должна была дистанционно Анна Кикина, находясь внутри модуля «Наука».