Взяв за основу принцип распространения волны, описанный еще в XVII веке Христианом Гюйгенсом, о том, что каждая точка волны сама является источником другой волны, изобретатель разработал свою систему для более качественного восстановления звука. Если привычные нам аудиосистемы состоят из одного, максимум двух динамиков, то звуковая система Осокина состоит из сотен или тысяч микродинамиков, расположенных в поле восприятия человека. Они тесно взаимосвязаны с таким же количеством микрофонов в области источника звука.
— Предположим, вся площадь вашего стола утыкана маленькими микрофонами, – объясняет ученый. – Когда вы начинаете говорить, звуковая волна от вас сначала доходит до ближнего края стола, и первыми на нее реагируют расположенные там микрофоны. Затем, через сотые доли секунды, волна продвигается к другим микрофонам. Таким образом, каждый принимает сигнал вашей речи с небольшим запаздыванием. Затем на выходе волны вашей речи так же последовательно воспроизводят динамики на другом конце телефонного или телевизионного провода.
По словам Осокина, качество голографического звука будет отличаться от стереозвука, настолько, насколько сейчас стереозвучание выгодно отличается от монозвука. Ведь оно будет воспроизводить речь, музыку, звуки природы точь в точь, как реальный источник.
При помощи такой системы можно будет с высокой точностью передавать на расстояние концерт инструментальной музыки. Люди, сидящие на задних рядах в зале или находящиеся в другом городе, будут воспринимать альт или скрипку с такой же точностью, как и сидящие в первом ряду, на реальном концерте. К тому же появится возможность по-разному моделировать звуковую волну. К примеру, пение одного человека, к примеру, Валерии, можно будет представить, как пение целого хора из одинаковых Валерий, можно смоделировать речь перемещающегося по комнате человека и т.д.