Как сообщили «МК» в НИТУ «МИСиС», сотрудники которого разрабатывали технологию вместе с коллегами из Индии и Тайланда, ставка была сделана на натуральные волокна оболочки кокоса. Они обладают высокой механической прочностью, устойчивы к перепадам температур и коррозии.
Ученые изготовили на основе кокосового волокна так называемый грин-композит, соединив волокна растения с фенолформальдегидным компонентом (на основе фенольной смолы).
Композит изготавливали вручную: волокна вместе с формальдегидом нагревали, помещали в нагретую форму, добиваясь однородной массы. Будущее покрытие для дорог испытывали с добавлением к кокосу 40-ти и 60-ти процентов фенолформальдегида. Далее было проведено испытание материала на растяжение, изгиб, ударную вязкость, а также измерения скорости водопоглощения биоразлагаемости.
Сравнивались также два вида волокон — обычное, необработанное и обработанное концентрированным раствором едкого натра (самой распространенной щелочью). Второй вариант оказался более упругим (на 45-60%) и на 30-40% более прочным при растяжении по сравнению с первым образцом.
Созданный композит является хорошим кандидатом не только для покрытия дорог, но и для бытового и промышленного применения, к примеру, для отделки авиасалонов, железнодорожных вагонов в качестве экологических покрытий стен и пола.