Руководитель отдела и выдающийся профессор-исследователь кафедры физиологических наук факультета естественных наук Стелленбошского университета (Южная Африка) Резия Преториус в публикации в издании The Guardian поделилась своими открытиями насчет причин «длительного COVID».
«Моя лаборатория, – рассказывает Резия Преториус, – обнаружила значительное образование микросгустков у пациентов с длительным COVID. К сожалению, они не попадают в обычные анализы крови.
Одна из самых больших неудач во время пандемии COVID-19 - наша медленная реакция на диагностику и лечение длительного COVID. Целых 100 миллионов человек во всем мире уже страдают от длительного COVID. Это ошеломляющее количество в конечном итоге будет намного выше, если мы примем во внимание, что диагнозы все еще неадекватны и что мы все еще не знаем, какое влияние окажет «Омикрон» и будущие варианты.
Пациенты с «длительным COVID» жалуются на многочисленные симптомы, основными из которых являются повторяющаяся усталость и туман в мозгу, мышечная слабость, одышка и низкий уровень кислорода, проблемы со сном, беспокойство или депрессия. Некоторые пациенты настолько больны, что не могут работать или даже пройти несколько шагов. Возможен также повышенный риск инсульта и сердечных приступов. Один из самых больших источников беспокойства заключается в том, что даже легкая, а иногда и бессимптомная первоначальная инфекция COVID-19 может привести к изнурительной долгосрочной инвалидности.
С начала 2020 года мы и другие исследователи отмечали, что острый COVID-19 - это не только заболевание легких, но на самом деле значительно влияет на сосудистую (кровоток) и свертывающую системы.
Недавнее исследование в моей лаборатории показало, что в крови пациентов с острым COVID-19 и «длительным COVID» образуются значительные микросгустки. При здоровой физиологии могут образоваться сгустки (например, если вы порежетесь). Однако организм эффективно разрушает сгустки с помощью процесса, называемого фибринолизом.
В крови пациентов с «длительным COVID» стойкие микросгустки устойчивы к собственным фибринолитическим процессам организма. Мы обнаружили высокие уровни различных воспалительных молекул, захваченных в устойчивые микротрубы, включая белки свертывания, такие как плазминоген, фибриноген и фактор фон Виллебранда (VWF), а также антиплазмин альфа-2 (молекула, которая предотвращает разрушение микротрубочек).
Присутствие устойчивых микротромбоцитов и гиперактивированных тромбоцитов (также участвующих в свертывании) увековечивает коагуляцию и сосудистую патологию, в результате чего клетки не получают достаточно кислорода в тканях для поддержания функций организма (известная как клеточная гипоксия). Распространенная гипоксия может быть центральным элементом многочисленных изнуряющих симптомов, о которых сообщается.
Так почему же пациенты с «длительным COVID» не могут обращаться в ближайшую клинику или к практикующему врачу, чтобы найти варианты лечения? В настоящее время нет доступных тестов на общую патологию для диагностики этих пациентов.
Отчаянно больным пациентам сообщают, что результаты их патологических анализов находятся в пределах нормального / здорового диапазона. Затем многим говорят, что их симптомы, возможно, носят психологический характер, и им следует попробовать медитацию или упражнения.
Основная причина, по которой традиционные лабораторные тесты не улавливают какие-либо воспалительные молекулы, заключается в том, что они застревают внутри устойчивых к фибринолитам микротрубочек (видимых под флуоресцентным или светлопольным микроскопом, как показали наши исследования). Когда измеряется молекулярное содержание растворимой части плазмы, воспалительные молекулы, включая аутоантитела, просто упускаются.
Предварительные результаты показывают, что такие методы лечения, как режимы антитромбоцитов и антикоагулянтов, показали многообещающие результаты в случаях «длительного COVID» при условии тщательного профессионального мониторинга любой опасности кровотечения, которое может быть вызвано приемом этих препаратов. В дополнение к этому, так называемый вспомогательный (гепарин-индуцированный, экстракорпоральный, липопротеин / фибриноген, преципитация) аферез, при котором микротрубы и воспалительные молекулы отфильтровываются при лечении в стиле диализа, также может иметь положительные результаты для пациентов.
Нам срочно необходимо инвестировать в дополнительные исследования и клинические испытания, чтобы лучше понять и дополнительно подтвердить связь между аномальной свертываемостью крови, гипоксией и сосудистой дисфункцией у пациентов с «длительным COVID». Даже те, у кого не было «длительного COVID», могли бы извлечь выгоду из такого исследования, поскольку симптомы, отмеченные у пациентов с «длительным COVID», во многом схожи с симптомами, наблюдаемыми при хронических и вирусных заболеваниях, включая миалгический энцефаломиелит / синдром хронической усталости - еще одно заболевание, которое было отклонено. как «психологический» на протяжении десятилетий. Тот факт, что мы еще не определили биомаркер длительного заболевания COVID, не означает, что биомаркеров не существует. Нам просто нужно присмотреться».