Он огласил последние данные о характеристиках данной инфекции. Так, летальность COVID-19 оказалась примерно в 3 раза ниже, чем у атипичной пневмонии 2002-2003 годов (SARS) и в 10 раз ниже, чем у MERS. Но при оценке вируса важен также индекс контагиозности. А он у коронавируса оказался довольно высоким - 2-4 процента, то есть, когда один человек может заразить 2-4 окружающих (для сравнения - уровень контагиозности сезонного гриппа составляет около 1,5). Кроме того, за двое суток нынешний коронавирус может производить в легких человека в несколько раз больше патогенных частиц, чем вирус SARS.
COVID-19, по словам академика, очень опасен своим длительным инкубационным периодом: «В течение 48 часов он не производит интерфероны для запуска иммунной системы. При этом у него оказался очень длительный заразный период после выздоровления пациента. С чем это связано, - мы пока не выяснили».
Отдельно Брико коснулся механизма передачи вируса от человека к человеку: возбудитель прикрепляется к рецепторам клеток не только дыхательных путей, но и почек, пищевода, и это определяет множественность механизмов передачи: и воздушно-капельный, и фекально-оральный, и контактный.
Отметил главный эпидемиолог и совсем новые данные, полученные медиками. К примеру, COVID-19 очень активно поражает людей со склонностью к воспалительным заболеваниям, а также склонных к тромбообразованию.
Но кривая распространения инфекции все-таки пошла на спад. По данным на 29 апреля в России прирост инфицированных составил только 5,9% по сравнению с 20%, которые наблюдались еще недели две назад.
Из стран, которые уже освободились от коронавирусной инфекции, и у которых России стоило бы перенять полезный опыт, Брико выделил Сингапур, Тайвань, Южную Корею, и конечно, Китай. Хотя ситуация в России не так плоха, - все-таки мы находимся на 8 месте в мире по числу зарегистрированных инфицирований.
«А вообще, - подытожил Брико, - я бы назвал коронавирус — болезнью организованных коллективов: воинских частей, монастырей, строительных фирм, домов престарелых Очень велик процент заражения этой инфекцией среди медиков, - около 20% заболевших — люди в белых халатах».
Одним из факторов, приводящих к такому большому показателю заражений среди медиков, академик отметил практику привлечения к работе в инфекционных клиниках не специалистов: «У них нет навыков сортировки больных, отсутствует опыт работы в средствах индивидуальной защиты...».