Оказалось, что этот антипаразитарный препарат, давно применялся для лечения человека, свиней, крупного рогатого скота, лошадей и овец от гельминтов и прочих паразитов.
За открытие "Ивермектина", как средства, способного защищать человека от инфекций круглого червя, в 2015 году даже была присуждена Нобелевская премия по физиологии и медицине. Ее разделили японский ученый Сатоси Омура и американец Уильям Кэмпбелл за работы, которые они провели, начиная с 1978 года. Благодаря им у людей появилось средство, которое спасало от слепоты и слоновости, вызываемых червями.
Иногда препарат назначали пациентам для избавления от вшей и чесотки, однако, заметив ряд сильных побочных действий, для людей с ослабленным иммунитетом его предложено было запретить.
С 1997 года "Ивермектин" начал применяться для лечения у людей инфекционного заболевания стронгилоидоза, вызванного круглыми червями. При этом заболевании, кроме желудочно-кишечных и кожных симптомов, наблюдаются также и легочные проявления, обусловленные передвижением личинок червя через альвеолы. Первичная инфекция проявляется хрипами в лёгких и небольшим кашлем, а дальше могут развиваться симптомы, напоминающие бронхиальную астму и пневмонию.
Возможно это последнее сходство с COVID-19 и натолкнуло ученых на мысль попробовать противопаразитарное средство, за основу которого было взято вещество, производимое определенными микроорганизмами, в борьбе с коронавирусом.
Австралийские исследователи проверяли "Ивермектин" на культуре клеток, инфицированных коронавирусом. Они сообщают, что спустя 24 часа после введения препарата в клетки доля вирусных РНК в них сократилась на 93%, еще через двое суток вируса стало меньше на 99 процентов.
Средство вводилось в культуру клеток через 2 часа после их заражения. Кроме эффективности в борьбе с вирусом оно оказалось не токсичным для клеток. В связи с этим ученые предложили начать клинические испытания по перепрофилированию препарата на лечение COVID-19.
Как поведут себя старые препараты, испытываемые австралийскими и нашими учеными не in vitro, а в живом человеческом организме, инфицированным коронавирусом, еще большой вопрос, считают при этом инфекционисты. И в любом случае предостерегают любителей прочесть нформацию о каком-то новом "средстве от коронавируса" заниматься самолечением - тем более препаратами, которые еще совершенно не доисследованы в связи с коронавирусом.
Между тем в России уже начались клинические испытания по лечению COVID-19 другим известным медикам препаратом - мефлохином. На прошлой неделе руководитель Федерального медико-биологического агентства Вероника Скворцова рассказала, что это противомалярийное средство, известное медикам с 70- х годов прошлого века, показало свою эффективность в борьбе с коронавирусом.
Как сообщили «МК» в ФМБА, клинические испытания мефлохина начались с понедельника в двух больницах агентства: в Федеральном НКЦ специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий на Ореховом бульваре и в Федеральном медицинском биофизическом центре им. А. И. Бурназяна.
Как уже сообщал «МК», препарат очень хорошо показал себя, как средство, избирательно поражающее в основном клетки коронавируса. Это показали исследования препарата на клеточных культурах, зараженных вирусом - SARS (он очень похож на нынешний коронавирус) в 2002-2003 годах.
Читайте также: Ученые из Австралии нашли лекарство, убивающее COVID-19 за 48 часов