Многоразовую систему для полетов туристов в ближний космос с 2015 года разрабатывает целая команда специалистов — выходцев из госпредприятий. Речь идет о кратковременном аттракционе. Туристов доставят на 200-километровую высоту на 10–15 минут — 5–6 минут невесомости и — домой. Сегодня стало известно, откуда именно будут стартовать первые российские космические экстремалы.
— Сначала мы рассматривали еще и Татарстан, — комментирует руководитель проекта. — Но, в конце концов, все же остановились на Нижегородской области, которая расположена поближе к Москве, с лучшей транспортной доступностью, с более решительной позицией ее руководителя.
Точное место для космодрома пока не раскрывают. Есть две базовые площадки, причем диаметрально противоположные, между которыми им еще предстоит сделать выбор, и две резервные.
— Требования к площадкам следующие: ориентировочно они должны быть 2–2,5 километра, с ровным рельефом, — говорит конструктор. — Нам не должны мешать ЛЭП, реки, озера. Все, на чем мы сегодня остановились, это довольно ровные площадки. Может, где-то есть, условно, «складка» на земле, — ее можно сровнять. Где-то попадаются бывшие сельхозугодья, которые начали зарастать деревьями, — их можно расчистить. Есть определенные требования по безопасному расстоянию от населенных пунктов. Есть места, где в пределах санитарной зоны в старых деревнях проживают 1–2 человека. Возможно, нам придется предложить им выгодный переезд в более обжитые поселки.
В любом случае компании еще предстоит решить множество попутных вопросов в рамках общественных слушаний.
Затем на новом космодроме появится стандартный набор построек: техкомплекс, где будет происходить окончательная сборка ракеты, хранилище компонентов топлива и сжатых газов, посадочная площадка, вспомогательные сооружения.
В следующем году на новом космодроме пройдут огневые испытания двигателя ракеты-носителя, а на 2025 год намечены первые летные испытания.
Как ранее сообщал «МК», космических туристов будут доставлять в космос на спиртовом двигателе, который хорошо подходит для многоразовых систем, потому что практически не дает сажи. Пассажиров (их может быть 6 человек) станет сопровождать один инструктор-стюарт. Предполагается, что такой полет обойдется примерно в $250 000.
СПРАВКА "МК"
От традиционной схемы запуска и посадки космических кораблей туристическая будет отличаться тем, что и ракета-носитель и корабль будут многоразовыми. Требования безопасности обуславливают раздельный спуск капсулы и ракеты. При этом капсула приземляется по парашютно-реактивной схеме либо только по реактивной.