Как сообщили «МК» в РКК, здесь провели первый комплексный эксперимент по моделированию деятельности экипажа в процессе пилотируемого полёта. Испытателям впервые пришлось отработать сразу целый комплекс полётных операций - смоделировать предстартовую подготовку корабля, его выведение на орбиту, сближение и стыковку с Международной космической станцией (МКС).
В состав испытательной бригады вошли специалистs «Энергии»: проектанты, конструкторы, космонавты-испытатели Лётно-космического центра Корпорации, а также представители Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина и ИМБП РАН. Те трое, кому посчастливилось работать внутри корабля, играли роли командира, второго пилота и учёного, который отвечает за выполнение научной программы на борту. Остальные руководили их «полетом» в условном ЦУПе, давая по радиосвязи советы по работе с бортовыми системами.
Поскольку электроника эргономического стенда полностью повторяет электронику корабля, по действиям экипажа можно было следить за правильностью их действий в условном полете. «Полет» их проходил по короткой, трехвитковой схеме и длился в общей сложности около 5 часов.
– Наша задача состоит в том, чтобы отработать организацию и основные алгоритмы деятельности экипажа, - комментирует заместитель руководителя Лётно-космического центра РКК «Энергия» Марк Серов. - Мы планируем и дальше развивать эту технологию проведения экспериментов целой командой специалистов. Здесь всё по-настоящему, кроме невесомости. Но её отсутствие скорее усложняет работу экипажа – необходимо строже подходить к оценке эргономических характеристик командного отсека.
Серия экспериментов по оценке человеко-машинного интерфейса ПТК «Федерация» продлится до конца года. На основе полученных данных будет разработана эксплуатационная документация для проведения лётных испытаний нового корабля.