По словам учёных, с момента появления первых аэропланов более столетия назад летательные аппараты становились всё совершеннее, однако для того, чтобы приводить их в движение, неизменно использовались пропеллеры или турбины. Идее ионных двигателей более полувека, однако до сих пор существование аэропланов, работающих за счёт них, считалось возможным лишь чисто гипотетически.
Двигатель использует эффект Бифельда-Брауна, заключающийся в том, что между двумя электродами может возникать поток ионизированного воздуха — «ионный ветер». Именно за счёт этого явления самолёт приходит в движении. На крыльях аппарата установлены четыре пары электродов.
В ходе эксперимента самолёт, запущенный с помощью катапульты, пролетел около 60 метров на высте чуть менее полуметра от пола. Первый полёт продолжался около 12 секунд, что, в том числе, объяснялось ограниченным пространством в месте проведения эксперимента. Хотя в воздухе аппарат пробыл не слишком долго, специалисты считают, что этот показатель можно будет значительно увеличить.
Поскольку двигатель подобного самолёта не содержит движущихся частей, специалисты предполагают, что в будущем ионные летательные аппараты будет проще и даже дешевле ремонтировать, чем существующие на сегодняшний день аналоги. Впрочем, исследователи отмечают, что в ближайшем будущем ионные двигатели будут использоваться в авиации разве что как вспомогательные.
О своей разработке специалисты рассказали на страницах научного журнала Nature.
Читайте материал «Магнитные поля помогут астрономам искать инопланетян»