Как сообщили «МК» в институте, идея супергидрофобного покрытия была подсмотрена в природе. У многих растений стволы всегда остаются сухими за счет многочисленных тонких ворсинок, которые не позволяют каплям дождя проникнуть к стволу: они неминуемо скатываются на землю.
Покрывать таким материалом следует переднюю кромку крыла, обледенение которой обычно и приводит к потере лайнерами подъемной силы и крушению. Обледенение чаще всего происходит на переходных этапах полета — при взлете или посадке. Если покрыть крыло керамикой, которая сама по себе хорошо держит температуру, а также обладает высокой твердостью и инертностью, да еще добавить к ней «ворсинки-столбики» нанометрового размера, проблему можно будет решить, считают ученые.
Несмотря на непрекращающиеся усилия многих институтов мира для поиска совершенной противообледенительной технологии, пока нет ни одного самолета с супергидрофобным покрытием. Не исключено, что сибирские ученые изменят эту ситуацию.
Сейчас исследования в Институте теоретической и прикладной механики только начинаются. Уже получены первые образцы нового материала.