Как рассказали «МК» в пресс-службе ГБУ «МосТрансПроект», вермибот был придуман для выполнения исследовательских и аварийно-спасательных работ внутри грунта. Его преимущество — возможность использования в сложных условиях, таких как стихийные бедствия, завалы, а также внутри узких труб и канализации.
— Мы рассмотрим возможность создать прототип вермибота от Егора Петрова и Андрея Чертова из Ульяновской области для работы в Москве, — говорит директор учреждения Александр Поляков. — Юных авторов (им всего 12 и 11 лет соответственно) вдохновили дождевые черви. Воссоздав структуру их тела с помощью пластиковых крестов и линейных электродвигателей, они создали работающий механизм, который уже показал себя в специально созданной трубе. Причем, в отличие от аналогичных разработок западных исследователей, вермибот полностью автономен и передвигается по принципу дождевого червя, а не змеи.
— Я думаю, можно попробовать использовать его для рытья туннелей, чтобы он сразу закладывал туда силовые электрокабели, линии связи и другие коммуникации, — заявил Поляков. — Пока единственным минусом прототипа изобретатели называют его небольшую скорость — всего 0,1 м/с. А главными плюсами — простоту изготовления и возможность червя двигаться во всех направлениях. Длина вермибота, представленная школьниками, 1,3 метра, а вес составляет 1,4 кг.