По словам египтянина по имени Оннофрис, в его доме кошка родила котят, однако после этого она отказалась к ним подходить, передаёт Бальзамировщик попытался отнести их в храм богини-кошки Бастет, или Бубастис, однако служители этого храма, которых он попросил забрать котят, оказались заняты другими делами.
Котят продолжили кормить в доме Оннофриса, однако вскоре их утащил кот — судя по всему, намереваясь убить (по мнению некоторых специалистов, в Древнем Египте коты довольно часто избавлялись от потомства «конкурентов» таким образом). Автор папируса погнался за котом, зовя на помощь, и вскоре ему и нескольким другим людям удалось окружить кота и забрать одного котёнка живым. Вскоре Оннофрис всё же оставил котят у дверей храма Бастет.
Любопытно, что само слово «котенок» (αἰλούριον) на древнегреческом языке специалисты увидели впервые, хотя слово «кот» (αἴλουρος) им было известно уже давно. По всей вероятности, открытие позволит пополнить словари
Трогательная история начинает выглядеть несколько иначе, если принять во внимание, что в Египте за убийство священных животных, даже непредумышленное, были предусмотрены весьма суровые наказания — в некоторых случаях людей, обвиненных в этом, лишали жизни. В этой связи становится более понятно, почему автор папируса так настаивает, что сделал все возможное для блага котят, и просит адресата — деревенского секретаря Фасиса — за него поручиться.
Впрочем, нельзя сказать, что подобные кары за негуманное отношение к животным существовали исключительно в далёком прошлом — например, в современном Китае предусмотрено наказание вплоть до смертной казни за убийство панды.