Рост популяции и последствия глобального потепления пугают 34 процента участников опроса. 23 процента также упомянули в качестве значимой угрозы риск ядерной войны. 8 процентов отметили, что огромный ущерб человечеству могут принести инфекционные заболевания, если бактерии станут неуязвимы к лекарству. Столько же учёных склонно считать, что человечество окажется под угрозой, если потеряет представления о морали. В числе других популярных вариантов можно назвать терроризм и ошибки невежественных правителей.
Восстания искусственного интеллекта нобелевские лауреаты, в большинстве своём, не боятся. Более того, они не разделяют зарождающиеся в обществе опасения, что однажды роботы оставят без работы, в том числе, и многих учёных — лишь четверть опрошенных считала такой сценарий возможным, а вполне вероятным его счёл только один лауреат. При этом половина участников опроса высказала мнение, что машины вряд ли заменят людей-исследователей, а четверть выразила уверенность, что этого не произойдёт никогда.
Что касается современной науки, главной проблемой, с которой она сталкивается, по мнению 42 процентов опрошенных учёных, является недостаточное финансирование. Другим популярным ответом стал популизм и атмосфера так называемой постправды. Постравдой называется явление, при котором дискурс в основном формируется через обращение к эмоциям и личным убеждениям аудитории, а не строится на объективных доводах, в основе которых лежат конкретные факты.
Всего пять процентов принявших участие в опросе учёных выразили мнение, что в целом популизм и политическая поляризация не представляют собой потенциальной угрозы для науки. 25 процентов сочли такую угрозу умеренной, 30 процентов серьёзной и 40 процентов — очень серьёзной.
Стоит отметить, что лауреаты Нобелевской премии по литературе и Нобелевской премии мира изданием опрошены не были. Также можно вспомнить, что награда, в обиходе зачастую называемая «Нобелевской премией по экономике», в действительности не является наследием Альфреда Нобеля, а учреждена Шведской королевской академией наук. Тем не менее, она также вручается во время Нобелевской недели и присуждается примерно по тем же критериям, что и Нобелевские премии.