Оптимистичную новость поведал «МК» заместитель директора организации «Заповедное Приамурье» Виктор Сурков, которому мы дозвонились, когда в Хабаровском крае было уже 20.20. «Прилив начался. Кит с раненым хвостом развернулся головой к выходу из устья и полностью ушел под воду», - сказал Сурков.- Надеемся, что к 6 часам завтрашнего утра он уйдет в Охотское море».
Напомним, что 13-метровый кит заплыл в «ловушку» на мелководье 10 августа около 5 утра и поранившись о дно, почти весь день пролежал на мели в ожидании прилива. По словам Суркова, ничего подобного здесь не помнят даже старожилы.
Из причин, которые заставили кита заплыть на мель, специалисты отмечают агрессию со стороны косаток - основных врагов гренландских китов в Охотском море. Версия о добывании пищи отметается по причине того, что в Большом озере, в которое заплыл кит, его излюбленного корма — планктона - нет. Молодое (по китовым меркам) 30-40-летнее животное заплыло в устье около 5 часов, в самый пик прилива. Пытаясь развернуться, поранило хвост о гальку. «Ранение его не слишком серьезное, - даже от самой маленькой ранки в воде образуется большое пятно крови, - поясняет заместитель директора «Заповедного Приамурья». - Гораздо больше беспокоились мы по поводу его обезвоживания. Лежа на мели, он полностью обсох, к тому же вся 30 тонная масса постоянно давила на его внутренние органы и кровеносные сосуды».
Природозащитники сразу рассматривали два варианта экстренного спасения животного: буксировку и подъем на вертолете. Но первое не удалось бы сделать по причине невозможности прохода в устье буксира, второй способ отмели по причине большого риска для вертолетчиков: они могли разбиться при подъеме многотонной массы.
К 14.00 по московскому времени кит чувствовал себя уже гораздо лучше, слой воды над всеми частями его большого тела составлял не менее 20 см.
Подробности: кит, застрявший в Приморской реке, проходил «обряд очистки»