Как стало известно «МК», изначально новый способ остекления был разработан для военной техники. Потом оказалось, что его же можно использовать и на железно-дорожном транспорте. Альтернатива обычному стеклу сделана по особой технологии на основе монолитного поликарбоната. По сути это прозрачный и очень прочный пластик. Окно из такого материала выдержит удар, даже если в него попадет предмет весом 1 кг, летящий со скоростью 500 км/ч. А если удар окажется более мощным, то стекло деформируется, не распадаясь на мелкие осколки. К слову, за границей в поездах ставят силикатное стекло, но оно по ударной прочности в 200 раз ниже и в 2 раза тяжелее поликарбонатного. Поэтому отечественная разработка, можно сказать, превосходит по своим качествам зарубежные аналоги. По словам разработчиков, кроме прочности, у этого материала много других достоинств: он не горюч, отличается морозостойкостью и инертен к химическим реагентам.
В научном центре считают, что остекление из нового материала поможет железнодорожникам решить множеством проблем, связанных с безопасностью пассажиров и подвижного состава. Например, одна из них - хулиганы, закидывающие поезда камнями.