Напомним, что роковая дуэль на пистолетах произошла 8 февраля 1837 года. Дантес стрелял первым, попав Александру Сергеевичу в живот. После ответного выстрела, который особо не навредил сопернику, раненого поэта сразу привезли домой на набережной Мойки, 12 (где сейчас и находится музей Пушкина). Там, спустя два дня, несмотря на попытки высокопрофессиональных медиков спасти его, великий дуэлянт скончался. Диван, на котором произошло это трагическое событие, вдова Пушкина Наталья Николаевна сначала увезла в усадьбу Михайловское, оттуда он перекочевал в Эрмитаж, и только в 1937-м году был возвращен в музей-квартиру поэта на Мойку. Несмотря на то, что сотрудники музея не сомневались в подлинности дивана, руководство все-таки решило закрепить этот факт официально, пригласив для специальной экспертизы доктора медицинский наук.
Как сообщили «МК» в музее, ученому только с 20-й попытки удалось взять пробу ДНК с пятен крови, оставленных поэтом на диване. Во-первых, сказался большой период времени, почти 200 лет, которые диван находился в неприкрытом состоянии, периодически меняя места дислокации. Во-вторых, с ним за это время контактировало множество самых разных людей, создавая генетическое загрязнение. Выделить из всего многообразия чужого биоматериала гены Александра Сергеевича оказалось делом не из легких. Ученому понадобилось для этого воспользоваться другим музейным образцом - жилеткой, в которой был застрелен поэт (она тоже хранится в музее на Мойке). Только сравнив образцы ДНК с дивана с ДНК с жилетки (для этого пришлось пожертвовать ниточкой из данного предмета гардероба), ученым удалось доказать их идентичность, а значит и подлинность самого дивана.
По словам столичных криминалистов из Следственного комитета, для большей убедительности не мешало бы еще взять на экспертизу ДНК живущих потомков Пушкина, и провести генетическую экспертизу образцов ДНК с дивана в нескольких лабораториях.