Специалисты Корнельского университета провели серию экспериментов, в которых принимали участие студенты. В первом из исследований полсотни участников спросили, кажутся ли им понятия «здоровая пища» и «питательная пища» в некотором смысле противоположными. Чаще на этот вопрос студенты отвечали положительно, передаёт eurekalert.org.
В ходе второго исследования другим 40 студентам было предложено поесть печенье во время просмотра фильма. При этом части студентов сказали, что предлагаемое печенье можно отнести к «здоровой» пище, а часть убедили в обратном. В результате те, кто считал печенье «здоровым», ели больше, чем остальные.
Третье исследование было отчасти похоже на второе, но печенье 72 студента поели перед началом фильма, а после него они должны были рассказать, ощущают ли голод. И вновь оказалось, что «здоровыми» печеньями участники наедались меньше, чем точно такими же, но здоровыми не объявленными.
Любопытно, что даже те участники исследования, которые в первом исследовании не согласились с утверждением «здоровая пища – значит, низкокалорийная пища», в ходе второго и третьего экспериментов всё равно хуже наедались «полезным» печеньем.
Таким образом, этикетки с надписью «здоровое питание» на продуктах в магазине, парадоксальным образом способствуют обострению проблем с лишним весом, считают исследователи, опубликовавшие свою работу в издании Journal of the Association for Consumer Research. Самовнушение заставляет людей считать, что такая еда низкокалорийна, что, в свою очередь, влияет на их чувство насыщения.
В связи с этим исследователи призывают производителей питания не рекламировать свой товар как «здоровую пищу» – если целью этого является не только привлечение покупателей, но и борьба с лишним весом.