Как сообщили «МК» в ЦАГИ, новая модель среднемагистрального самолета не имеет аналогов в мире. Ее отличают две основные инновации. Первое нововведение специалистов – крыло, позволяющее обеспечить такое обтекание воздуха, при котором на поверхности самолета не возникает хаотических пульсаций скорости и давления, - полет проходит более плавно. Второе отличие - расположение двигателей поверх крыла.
Такой выбор ученых института продиктован стремлением снизить шум от пролетающих самолетов над территориями, прилегающими к аэропортам. В новой компоновке шум от вентиляторов силовой установки отражается крылом вверх, не доходя до земли. Перенос двигателя наверх помимо снижения шума снижает вероятность попадания посторонних предметов с взлетно-посадочной полосы при взлете, а также дает возможность уменьшить длину стоек шасси и тем самым облегчить конструкцию.
Исследования новой модели продолжатся летом.