"В силу определенной специфики говорить о конструктивных особенностях самой ракеты-носителя и взаимодействию всех ее систем во время запуска на стартовом столе и в условиях полета не представляется возможным, поскольку это поле деятельности американских специалистов. Однако, во время вчерашнего старта двигатели первой ступени AJ-26 (модификация российских НК-33) работали на штатном режиме", - сообщила в среду пресс-служба ОАО "Кузнецов".
В компании также добавили, что специалисты предприятия уже длительное время оказывают американским коллегам помощь в адаптации двигателей к ракете-носителю Antares, однако непосредственно в отдельных производственных работах партнеров и при техническом обеспечении стартов за рубежом не участвуют, пишет "Интерфакс".
В сообщении отмечается, что официальных просьб о привлечении специалистов самарского завода к расследованию причин аварии не поступало.
Российский двигатель НК-33 разрабатывался для лунной ракеты Н-1, выпускался с начала 1970-х годов и продается в США по программе МКС для ракет-носителей Antares.Сама первая ступень ракеты-носителя была разработана украинским конструкторским бюро "Южное", сообщает портал Nasaspaceflight.com. "Имея тот же дизайн, что и украинские ракеты, и будучи основанной на модели первой ступени ракеты "Зенит", эта ступень была разработана конструкторским бюро "Южное", — отмечает портал.
Кроме того, аналогичная информация также присутствует на официальном сайте КБ, отмечает РИА Новости. "КБ "Южное" принимает участие… в разработке ракеты-носителя среднего класса "Антарес" для доставки грузов на Международную космическую станцию", — сообщается на официальной интернет-странице предприятия.
Ранее специалист по политике в области космоса, заслуженный профессор Университета имени Джорджа Вашингтона Джон Логсдон заявил, что инцидент с Antares мог быть спровоцирован проблемами в двигателе, которые, по его словам, "изначально были предназначены для использования на советской ракете-носителе Н-1 более чем 40 лет назад.
Однако вице-президент Orbital Sciences Фрэнк Калбертсон (именно эта частная компания построила ракету и корабль) сообщил, что двигатели Antares прошли все стадии тестирования и каких-либо нареканий к их техническому состоянию не было. Он отметил, что двигатели этой модели "также прошли испытания и в России".
В среду утром американская ракета-носитель Antares, которая должна была вывести на орбиту космический корабль Cygnus с грузом для Международной космической станции, взорвалась сразу после старта с космодрома в штате Вирджиния. Авария произошла примерно на 10-й секунде после запуска во время работы двигателей первой ступени. В результате крушения было потеряно продовольствие для космонавтов, оборудование для научных экспериментов, в том числе новейший спутник, принадлежащий американской компании Redmond, а также запчасти для станции.
Источник "Интерфакса" в российской космической отрасли заявил, что авария Antares нарушит график обеспечения американского сегмента МКС, так как в результате взрыва был сильно поврежден стартовый комплекс. Между тем, в NASA заявили, что экипаж МКС не пострадает в связи с тем, что не получит груз, который должен был доставить на борт американский космический грузовик Cygnus.