Она полностью сканирует любой объект при помощи лазерных лучей и видеокамер, а затем «привязывает» его к координатам местности. В итоге специалист получает нечто вроде объемной картинки из компьютерной игры, но в точности повторяющую реальный участок местности с точными размерами.
Как сообщили «МК» в Центре, первым делом ученые создали карту дорог Алтая протяженностью около 50 километров. Теперь пользователь, он же проектировщик или специалист, отвечающий за ремонт дорог, сможет, сидя у себя в кабинете, самостоятельно перемещаться по виртуальной копии этих дорог, направиться в конкретный район трассы, чтобы рассмотреть объекты, которые ему интересны. Он увидит каждую выбоину и камень на дороге, не говоря уже о растущих по обочинам деревьях, мостах, переходах и т.д.. Заметив аварийные участки, он сможет с точностью до миллиметра уточнить расстояние до них от обочины или здания, расположенного тут же, и принять правильное решение о ремонте, не выезжая на место. Картинка получается очень точной, поскольку лазеры сканируют по 600 точек в секунду.
С помощью лазерного 3D – сканера можно снимать сложные, опасные и удалённые объекты без риска для персонала, к примеру, высоковольтные ЛЭП, электрические подстанции, плотины ГЭС, реки, озёра или высотные дымовые трубы ТЭЦ. Для создания высокоточной модели 3D достаточно объехать объекты по периметру 2–4 раза.