«Я думаю, что это прорыв в космических технологиях, выход на следующий уровень», - заявил глава SpaceX Элон Маск.
Dragon V2 оборудована новинкой компании SpaceX - дополнительным реактивным тяговым двигателем SuperDraco. Он будет использоваться в качестве аварийной системы при старте, а также позволит совершать мягкую посадку на поверхность земли.
Dragon V2 представляет собой улучшенную модификацию ее грузовой предшественницы Dragon, которая уже совершила четыре миссии к МКС с доставкой продовольствия и комплектующих, и отправится туда еще девять раз.
SpaceX разрабатывала Dragon V2 при финансовой поддержке NASA, сообщает Интерфакс. Основная цель, по словам Маска, создать "космическое такси" для доставки астронавтов на МКС и осуществить первый запуск в 2017 году.
Если НАСА продолжит развивать проект, то первый полет на орбиту "Дрэгона Ви2" без астронавтов может состояться в конце будущего года. Не исключено, что корабль будет задействован для посадки на Луне или Марсе. Стоимость одного места для астронавта, по данным главы SpaceX, составит порядка 20 миллионов долларов. В данный момент НАСА приобрело шесть мест на российских кораблях до 2018 года за $458 млн.
Видео с сайта компании:
В настоящее время для транспортировки американских астронавтов на МКС используются российские "Союзы". На этой неделе стало известно, что NASA купило еще шесть мест на российских кораблях для полетов на Международную космическую станцию до 2018 года. Сумма сделки - $458 млн за шесть мест, то есть по $76,3 млн за полет туда и обратно.
Стоит добавить, что частные космические разработки в России тоже ведутся. В частности в Сколково. К примеру, малый космический аппарат DX1 разрабатывается в качестве экспериментального аппарата, который позволит испытать оборудование, наработать технологии и программное обеспечение, для создания унифицированной платформы малых космических аппаратов, информирует dauria.ru. Такая платформа позволит создавать компании новые поколения спутников различного назначения с минимальными затратами на доработку под конкретные функции.
Первый спутник серии «DX» будет осуществлять прикладную задачу. В качестве полезной нагрузки на него устанавливается блок Автоматизированной идентификационной системы (Automatic Identification System). DX1 сможет войти в состав группировки спутников, целью которых является сбор информации с морских и речных судов в УКВ диапазоне и ее выдача на наземные станции.
Конструирование и программирование космического аппарата DX1 производится на базе технопарка «Сколково» специалистами компании «Даурия Аэроспейс». Сборка спутника произведена также в помещениях компании в бизнес-центре «Урал». Запуск космического аппарата DX1 планируется осуществить летом 2014 года, попутным запуском с КА «Метеор-М №2» ракетой-носителем «Союз-2-1Б» с разгонным блоком «Фрегат».
Фото: russia.dauria.ru.
Компания "Даурия Аэроспейс" создана выходцем с Забайкалья Михаилом Кокоричем и базируется на территории Технопарка Сколково.