Корабль «Dragon» - революционное творение американских конструкторов. На сегодняшний день, это единственный в мире частный грузовой корабль, который может возвращать грузы с орбиты на землю. Все имеющиеся российские и европейские грузовики – одноразовые, - после отстыковки от МКС они просто затапливаются в плотных слоях атмосферы.
Немного истории. Первый частный космический корабль «Dragon» отправился к МКС 22 мая 2012 года. Через 5 месяцев, в октябре того же года он совершил уже второй свой полет уже с грузом на борту. Грузовик доставил на МКС 450 кг полезной нагрузки: одежду, питание, научную аппаратуру и, в качестве бонуса, – шоколадно-ванильное мороженое. В обратный путь, к Земле «Dragon» № 2 отправился 28 октября 2012 года. На его борту было вдвое больше груза по сравнению с тем, что он привез. Кроме различного оборудования, отработавшего свой срок, в нем находилась кровь трех астронавтов, которую они сдали в рамках медицинского эксперимента и отправили ученым.
Новый Dragon доставит на станцию около 550 килограммов полезного груза. Как и предыдущие, на подлете к МКС его захватит рука-манипулятор и пристыкует к станции вручную. Обратно на Землю корабль стартует уже с тонной груза. Приводнение спускаемой капсулы ожидается в Тихом океане 25 марта.
Согласно контракту, подписанному SpaceX и NASA на сумму $1,6 миллиарда, компания обязана запустить в космос не менее 12 «Драконов». Кстати, корабль прорабатывается и в пилотируемой версии. Первых астронавтов планируется отправить на орбиту к 2015 году. Предполагается, что «Dragon» сможет вместить 7 человек.
Итак, американцы буквально наступают нам на пятки, - еще год-два и мы лишимся монополии на запуск экипажей на МКС. Однако, в Роскосмосе не видят в этом какого-то тревожного симптома. По словам экспертов отрасли, нам давно пора разделить функции «перевозчиков» с кем-то другим, чтобы сконцентрировать силы ракетостроителей на развитии новых технологий, к примеру, технологий движения к Луне и Марсу.