Искусствоведы долгое время подозревали, что Пикассо был одним из первых художников, применявших краску для дома, а не традиционные краски художников, для достижения глянцевого стиля, который скрывал мазки кисти. Но до сегодняшнего момента, в этом не было полной уверенности.
Физики Аргоннской национальной лаборатории в Лемонте, штат Иллинойс (США), протестировали свой нанозонд для жёсткого рентгеновского излучения на картине Пикассо «Женщина в красном кресле», что была окончена в 1931 году, которую они взяли с чикагского музея искусств. Нанозонд может «видеть» мельчайшие детали до уровня отдельных пигментных частиц, тем самым обнаруживая расположение определенных химических элементов на картине.
Анализ показал, что Пикассо использовал эмалевые краски, которые по своему химическому составу полностью соответствуют первому бренду красок для дома, под названием Ripolin. Исследователи смогли сравнить пигменты картины с красками того времени, а именно образцами, которые использовались десятилетия назад и были приобретены на eBay.
Более того, углубленное изучение, которое использовало рентген для исследования пигментных частиц картины на глубине 30 нанометров (толщина листа копировальной бумаги составляет 100,000 нанометров), смогло точно определить регион производства краски, изучив ее определенные примеси.
Искусствоведы считают, что Пикассо экспериментировал с краской Ripolin для достижения эффекта, отличного от того, что обеспечивается традиционными масляными красками, которые медленно сохнут и которые с трудом смешиваются. Краска для дома, наоборот, быстро сохнет и оставляет эффект, похожий на окраску под мрамор, неяркие края и даже капли краски. Но эксперты, все еще не могут быть безоговорочно уверены, что Пикассо использовал именно краску для дома в своих картинах.