На самом деле, команда молодых столичных ученых создала любопытный симбиоз из научных разработок, применяемых в области военного авиастроения, современных обучающих программ, аттракциона и театральной постановки. Такого, по словам генерального директора «Зоны ТЕЛЕПОРТАЦИЙ» Алексея ПЛАТОНОВА, не далал еще никто в мире. Корреспондент «МК» отважилась в числе первых испытать этот физический театр на себе.
Когда в темном кабинете, куда меня проводил переодетый в костюм эпохи великого профессора помощник, неожиданно «ожил» старинный портрет Теслы, я испугалась по-настоящему. Впечатление реальности происходящего добавляла совершенно реалистичная ночная гроза за окном и ветки, бьющие по стеклу (в Москве в этот момент был день и светило солнышко). Это потом организаторы «путешествия во времени» объяснят мне, что применили для «оживления» Теслы новейшую разработку, применяемую для воссоздания реальности происходящего в имитаторах истребителей. А пока загадочный гений, глядя прямо нам в глаза, рассказывал о том, что давно занимался телепортацией, задолго до появления электрической лампочки, но, «к сожалению, тогда человечество не оценило этого». После рассказа о своей службе в Королевской академии наук, великий физик предупредил нас: «То что вы сейчас видите, — фантом. Я оставил его на Земле после своей смерти...», а после порадовал: «Сейчас каждый из вас обзаведется таким же...» И после этого снова окаменел. Словно дух его вылетел в разбившееся окно, и на нас попали капли самого настоящего дождя...
После этого мы оказались в загадочном, поблескивающим странным светом устройстве, напоминающим летающую тарелку. Как же так, — только что мы внимали фантому из прошлого, а теперь, зайдя в соседнюю комнату, уселись в кресла некоего предмета из будущего!?
За нами «задраили» двери. Изнутри эти двери оказались большими телеэкранами, — они были расположены по кругу «обитаемого отсека», напротив каждого из восьми кресел.
-То, что здесь может происходить, многократно превосходит возможности среднего человека, — «успокил» меня проводник. — Ускорения, угловые скорости, наклонение кресел и воздействие на вестибулярный аппарат, — такие же, как в настоящих тренажерах. Но вы не бойтесь, для начала мы немного загрубили систему.
На всякий случай мне показали спасательную ручку над креслом, которая в мгновение останавливает «телепортацию».
Сначала в мониторы — «иллюминаторы» мы наблюдали наш телепорт, лестницу, по которой поднимались. С опаской пытали проводника, — не трудно ли тянуть за спасательную ручку «в случае чего», и где, собственно, тут ремни безопасности? «Все будет хорошо», — сказал наш попутчик, но тон его показался мне загадочно-угрожающим. На дальнейшие выяснения «программы полета» времени не хватило, — кресла под нами задребезжали, и началось само действо: «Бортовая система привествует вас. Запуск магнитрона. Через несколько мгновений мы окажемся на спутнике Сатурна», — пропел электрический голос «машины времени». Затем на всех экранах вокруг нас все завертелось, закружилось и мы попали... вовсе не на на спутник, а в 15-е декабря 2014 года. «Москва. Центр. Ошибка телепортации» — прокомментировал бортовой «эксурсовод». Это было очень неожиданно. Хоть и понимаешь, что смотришь, по сути, смонтированный фильм, но ощущение такое, как будто мы зависли над проезжей частью Тверской улицы, причем обзор составил все 360 градусов, — так имитировали происходящее «за бортом» мониторы устройства. Казалось, что прохожие из будущего показывают на нас пальцами.
Через нескоторое время машина исправилась: мы (то есть, картинка на мониторах) крутанулись вновь, кресла под нами задрожали, и в мгновение ока мы очутились в 2020 году в окрестностях планеты Сатурн. У некоторых в нашем экипаже начала кружиться голова (представляю, что бы творилось в настоящем полете!). Изображение огромного шара надвигалось, как в 5-D кинотеатре, но не на каждого в отдельности, а на наш межпланетный корабль. Казалось, вот-вот от него не останется и щепки. Кресла подпрыгивали, когда он продирался сквозь гигантские кольца Сатурна, между прочим, в реальности достигающие ширины в два жилых дома. «Начинаю сближение с Титаном.... атмосферный слой 200 км, температура поверхности −180 градусов. Готовимся ко входу в атмосферу» — пробурчал механический голос. Затем «машина времени» полетела над метановыми реками Титана, нырнула в дурнопахнущую (как нам пояснили) лаву местного вулкана. При этом нас качало и бросало из стороны в сторону так, как, по замыслу создателей всего этого «концерта», должно было бы происходить на Титане на самом деле (с учетом небольшого загрубления, — все-таки из кресел путешественники не повылетали).
Затем материализовались в мае 2017 года — на другом спутнике Сатурна — Энцеладе, сев на него в аварийном режиме после столкновения с астероидом. Ну а погостив на этой глыбе, полностью покрытой льдом, отправились назад. Марс, Луна, а вот и наша родная Земля появилась в иллюминаторах. «Посмотрите, на ней нет никаких границ, — вещал робот, — так зачем же мы делим ее на протяжении многих веков? Может наша Земля и есть Ноев ковчег для Вселенной?».
После «приземления» Алексей Платонов, выходец из Московского автодорожного института, рассказал, как ученые разрабатывали такое чудо-техники.
— В нашей работе принимало участие большое количество людей — от ученых-физиков до актеров. Сама система основывается на разработках для профессиональных летных тренажеров, то есть, это нечто похожее на 5D — эффект, но выполненное по другому принципу. Что же касается образовательных вопросов, с ними нам помогали специалисты, к примеру, в космических тонкостях сориентировал космонавт Александр Лазуткин.
Никола Тесла, по словам Платонова, задает новому шоу основной тон, во-первых, как талантливый изобретатель, которому человечество обязано, к примеру, появлением городского освещения, а во-вторых, как великий мистификатор. Ведь ему приписывали и опыты с телепортацией, и даже падение Тунгусского метеорита некоторые до сих пор считают его рук делом.
Из технических новшеств, которые не встречаются даже в тренажерах для летчиков, Платонов выделил панораму в 360 градусов, а также программное обеспечение, позволяющее контролировать физический театр и его посетителей удаленно. То есть, руководитель может сидеть где-нибудь на Мальдивах и управлять системой.
Планов у «Зоны ТЕЛЕПОРТАЦИЙ» — громадье. Это путешествия по нашей планете, по человеческому телу, по старинной Москве и даже внутри картин выдающихся художников.
— Мы наряем с высоты птичьего полета прямо под воду, любуемся красотами, — поясняет Платонов.- Цель этого путешествия — пробудить у людей чувство бережного отношения к Земле. Но есть и другие проблемы, например, наркомания. Мы хотим погрузиться в организм человека и увидеть, как влияют на него различные вещества. У путешественника даже появится возможность интерактивно повлиять на выбор этого большого организма, — нажав на кнопку, проголосовать: принимать препарат или нет. Такая своеобразная помощь зала.