Как сообщил нам Сергей Паталах, он отправил претензию в Страсбург еще 16 ноября с сообщением, что его права попрал Нобелевский комитет и «жулики»-лауреаты Сол Перлматтер, Брайн Шмидт и Адам Рисс, получившие премию за теорию ускоренного расширения Вселенной. Только они обнародовали ее в 2009 году, а книга Паталаха «Опровержение Ньютона и Эйнштейна» была написана в 95-м, за три года до старта проекта команды нобелевских лауреатов, а опубликована в 2002 году.
В книге Паталах доказывает, что движение тел без ускорения просто невозможно и все тела во Вселенной движутся с ускорением от вселенского центра к ее сфере, где исчезают с заключительной гамма-вспышкой. Отличается его теория от теории нобелевских лауреатов только тем, что, по мнению Паталаха, к ускорению тела приводит не темная энергия, а собственная гравитация каждого тела.
Доктор утверждает, что не было никакого Большого взрыва, Ньютон и Эйнштейн со своими умозаключениями по поводу теории относительности тоже не угодили столичному врачу скорой помощи. В общем, теперь он требует для начала морального удовлетворения в качестве признания факта плагиата со стороны двух американских и одного австралийского ученого, о чем и написал в 6-страничном письме в Европейский суд по правам человека. С текстом обращения можно ознакомиться на личном сайте Паталаха.
По его словам, он отправлял свой труд в Нобелевский комитет сразу после опубликования, в 2002 году, кроме того, он отослал его в посольства всех ведущих стран Запада, а также видным политическим деятелям. Но, увы, никто, похоже, не обратил на него внимания, потому что «Нобель прайз» ушел-таки в чужие руки. Может быть, в Стокгольме просто поленились прочесть книгу на русском языке? Но ведь Паталах отправлял ее и российским ученым. В частности, в отделении наук о Земле РАН ему написали весьма благожелательный отклик о том, что его выводы могут быть весьма интересны ученым. Там же ему посоветовали отправить работу в научные журналы «Астрономический вестник» или «Земля и Вселенная».
Что же касается Института земного магнетизма и распространения радиоволн РАН (ИЗМИРАН), где могли непосредственно оценить работу Паталаха, там ему еще в 1995 году в мягкой форме объяснили, что его труды не имеют особого интереса. К тому же, как пояснили нам в ИЗМИРАНе, просто так рассылать свои работы по институтам не имеет смысла. Чтобы на работу обратили внимание в Нобелевском комитете, для начала надо опубликовать ее хотя бы в одном научном журнале.
Тем не менее Паталах настроен очень решительно. По его мнению, его статью, которую он посылал во многие журналы, не напечатали только потому, что он относится к другому ведомству — медицинскому, а не научному. Но настроен он решительно и уверен, что заслуживает Нобелевской премии. Кстати, недавно его претензию принял к рассмотрению и Уполномоченный РФ при Европейском суде по правам человека.
Что ж, подождем, что ответит на это Страсбург.