МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

НЛО село в Ногинске

Его можно посмотреть и даже потрогать

50 лет минуло со дня первого полета, а звездные дали так и остались для нас недосягаемыми. Хотя, может, лет еще через 50 путешествия в иные галактики станут так же просты, как поездка в столицу? Осталось придумать на чем. Например, на летающей тарелке.

ЭКИП соответствует нашим представлениям о летающих тарелках.

Тарелка, непривычной для летательного аппарата формой, называется “ЭКИП” — это сокращение от слов “экология” и “прогресс”. Уникальную авиационную разработку советских конструкторов теперь можно увидеть в музее села Ивановского Ногинского района. Летательный аппарат, работа над которым была государственной тайной, выставлен на всеобщее обозрение.

В начале 80-х Лев Николаевич Щукин, конструктор из Королева, видел за летающими тарелками будущее. “ЭКИП”, по сути, самолет с чрезвычайно короткими крыльями и очень толстым фюзеляжем. То есть это самолет-крыло, но крыло очень высокой степени крутизны — внутри которого располагаются двигатели, пилоты и груз. “ЭКИП” может летать на высотах от 3 до 10 000 метров со скоростью от 120 до 700 км/ч.

Разработчики заявляют, что аппараты “ЭКИП” способны перевозить тяжелые, крупногабаритные грузы (100 и более тонн) на дальние расстояния (тысячи км) со скоростью 500—700 км/ч на высоте 8—13 км. Они способны перемещаться вблизи поверхности земли и воды на воздушной подушке на скоростях до 160 км/ч и осуществлять полет в режиме экранолета на скоростях до 400 км/ч. Таким образом, из-за почти вертикального взлета аппарат чем-то напоминает загадочный пепелац из “Кин-дза-дзы” Данелия. Главные преимущества аппаратов типа “ЭКИП”: ненужность больших аэродромов, малые посадочные площадки. Перевозки большого количества пассажиров и тяжелых грузов за счет заявленных улучшенных аэродинамических характеристик. Например, говорится о том, что тысяча пассажиров не предел для этого летательного аппарата.

В 1993 году правительство России приняло решение о финансировании проекта “ЭКИП”. К этому времени завершалось строительство двух полноразмерных аппаратов “ЭКИП” с полным взлетным весом в 9 тонн. Решено было начать серийное производство. Идея была поддержана на государственном уровне. В 1999-м разработка аппарата “ЭКИП” была включена отдельной строкой в бюджет страны. Несмотря на это, финансирование было прервано и деньги так и не были получены. Создатель “ЭКИП” Лев Щукин сильно переживал за судьбу проекта и после многочисленных попыток продолжить проект на личные средства умер от сердечного приступа в 2001 году.

При полном отсутствии интереса со стороны Российского государства руководство Саратовского авиационного завода, находящегося в критическом финансовом состоянии и входящего в концерн “ЭКИП”, начало искать инвесторов за рубежом, что увенчалось успехом в 2000 году. Директор Саратовского авиазавода Александр Ермишин ездил на переговоры в США, в штат Мэриленд, где через три года должны были пройти испытания “ЭКИП”. Несколько лет назад ему и генеральному конструктору концерна сделали предложение построить в США завод, так как предполагаемый рынок аппаратов класса “ЭКИП” в США оценивают в 2—3 миллиарда долларов, но стороны не договорились о партнерском сотрудничестве, непременное условие о финансировании параллельного производства в России американской стороной было сразу отвергнуто.

Тарелка легко могла конкурировать с западными “Боингами” и аэробусами. В 2007-м Владимир Путин подписал федеральный закон о создании государственной корпорации Ростехнологии. Она создана для содействия машиностроительным предприятиям в разработке, производстве и продвижении на внешних рынках продукции военного и двойного назначения (чем и является “ЭКИП”).

Но, увы, завод в Саратове закрылся, денег на дальнейшую разработку проекта нет, и, к большой радости детей, настоящая летающая тарелка стала подмосковным музейным объектом. Также в Музее боевого братства можно увидеть действующую военную технику разных лет.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах