Корабль компании SpaceX, которая принадлежит и управляется Элоном Маском (Elon Musk), как ожидают, должна разделить усилия с Orbital Sciences Corp., которая планирует в следующем году тестовый запуск своей ракеты Taurus 4 и капсулы Cygnus, информирует Discovery.
Спустя восемь лет после того, как интернет-предприниматель Элон Маск (экс-соучредитель PayPal) открыл кустарную контору в пригороде Лос-Анджелеса, его компания смогла достигнуть того, на что не был способен ни один мировой аэрокосмический гигант и могли осуществить лишь пять национальных космических программ (пяти стран мира).
Space Exploration Technologies Corp. восстановила своего беспилотного «Дракона» после более, чем трехчасового, казалось бы, беспроблемного демонстрационного полета, несмотря на огромные технические трудности, о преодолении которых многие эксперты по космосу и разные подрядчики сказали множество скептических слов.
Прежде, чем пережить торжественное возвращение и мягко приземлиться в Тихом океане, "Аполлон"(Apollo)-подобная капсула смогла набрать около 27,360 км в час.
Ракета была запущена с мыса Канаверал, штат Флорида, на высоту 290 км над поверхностью Земли. Корабль был поднят на орбиту 18-этажной ракетой Falcon 9 компании SpaceX. После «Дракон», переживший суровости запуска, для маневрирования на низкой околоземной орбите использовал свои девять двигателей.
«Дракон» почти приблизился к назначенному месту приземления у берегов Мексики, по словам сотрудников компании, которые были обеспокоены тем, что безупречное выбрасывание и эксплуатация трех его парашютов (каждый размером 35,5 метров), может стать самой сложной частью миссии.
Итак, похоже, не зря господин Маск инвестировал более $100 миллионов своего личного состояния в компанию и сносил враждебность, а иногда даже и насмешки крупных компаний.
Руководитель НАСА Чарльз Болден признал, что этот испытательный полет был «важной вехой», которая демонстрирует, как «правительство и промышленность могут усилить экспертную поддержку и увеличить ресурсы, способствующие новой и перспективной космической экономике». Его слова приводит The Wall Street Journal.