Напомним, что 25 и 28 ноября на станции Березники случился провал под ж/д путями. Были выведены из строя кабельные магистрали сигнализации, централизации и связи, четыре опоры контактной сети, три стрелочных перевода и первый путь грузового парка.
Любопытно, что несколько ранее - об этом сообщал "Новый Регион" - пермские изобретатели утверждали, что знают, как предотвратить обвал соляных шахт в Березниках.
Как рассказывал тогда председатель пермского общества изобретателей «Гефест» Виктор Гилин, одна из технических проблем на предприятии «Уралкалий» – отсутствие быстровозводимых и надежных перемычек для герметизации шахтных соляных штреков. Эти сооружения на некоторое время могли бы предохранить полость шахты от проникновения в нее воды (соляных растворов). В результате срок обвала земли можно было бы значительно отодвинуть и даже предсказать, а сэкономленное время использовать для эвакуации людей, дорогостоящего оборудования, решения инженерных задач и т.д.
Руководство «Гефеста» вело переговоры с институтом «Галургия» (Пермь) и потенциальными заказчиками в Березниках.
Однако для предотвращения драматических событий в Березниках необходимы были более решительные действия со стороны чиновников, говорят эксперты.