Компания Boeing заявила о соглашении с американской фирмой Space Adventures о совместной деятельности по организации космического путешествия для туристов, сообщает в четверг агентство UPI.
Space Adventures, которая базируется в штате Виргиния, будет заниматься маркетингом пассажирских билетов для коммерческих рейсов на борт космолета Boeing Crew Space Transportation-100 (CST-100). Это воздушное судно было сконструировано для полетов на Международную космическую станцию, а так же для стыковок с другим частным космическими станциям будущего.
Билеты для космических туристов будут продаваться частным лицам, индивидуальным компаниям и негосударственным организациям, а так же другим американским федеральным агентствам помимо НАСА.
"Мы хотим выйти за пределы полетов астронавтов только к МКС. Очень мало побывало людей на орбите, наверное более 500 из 6-7 миллиардов человек. Этого не достаточно. Мы желаем, что бы у большего числа людей была бы такая возможность", - сказал вице-президент и генеральный менеджер подразделения Boeing по освоению космоса Брюстер Шоу (Brewster Shaw).
Обе компании пока не сообщили о цене за одно место в аппарате "Боинга", но уже заявили, что она будет конкурентно-способной с ценой полета на российском космическом аппарате "Союз".
Space Adventures участвовала в организации полетов семерых людей на МКС. Последний полет космического туриста на МКС был в октябре 2009 года. Полет канадского миллиардера Ги Лалиберте стоил около 40 миллионов долларов, сообщил представитель Space Adventures. Вместе с тем по данным агентства Рейтер, в настоящее время российская сторона берет с НАСА около 51 миллиона долларов за одно место для полета на "Союзе". В 2013 году цена может составить 56 миллионов долларов.