Оба сенатора посетили Белый дом и имели длительную беседу с Обамой. Президент сказал, что имеются первые успехи в секретных операциях против Асада. Обама имел в виду то, что 50 сирийских коммандос, подготовленных ЦРУ, начали проникать в Сирию. Президент и его собеседники согласились в том, что точечный удар по Сирии должен ослабить возможности сирийского правительства в области дальнейшего использования химоружия. Цель удара по Сирии должна включать авиацию, артиллерию и ракеты-носители химического оружия, те самые, которые были использованы сирийскими военными 21 августа. Сенаторы заявили, что они планируют встречу с Сюзан Райс, советником президента по нацбезопасности, чтобы обсудить более глубоко стратегические проблемы, связанные с ударом по Сирии. «Суть заключается в деталях, но я покинул Белый дом, ощущая себя много лучше, чем раньше», — заявил сенатор Грэм.
Однако давая интервью после встречи с президентом Джон Маккейн заявил, что не было достигнуто соглашение о том, какое оружие должно быть предоставлено повстанцам, а также другие нюансы. «Мы не заключили какого-то конкретного заключения. Мы не сказали о’кэй, мы имеем договоренность. Дьявол заключается в деталях», — сказал сенатор Маккейн. Тем не менее, оба сенатора охарактеризовали встречу с президентом Обамой, как положительную и они призвали других законодателей поддержать президента в его планах нанесения удара по Сирии.
Уговорить сенаторов-ястребов было куда легче, чем переломить настроение на самом Капитолии. Многие законодатели полностью против точечного удара по Сирии. Другие предпочитают, чтобы военная акция носила «максимально минимальный характер».
Пять высших помощников президента по нацбезопасности связались по телефону с 127 конгрессменами-демократами. Это почти что 2/3 всех демократов в палате представителей. Результаты этого «телефонного массажа» еще неизвестны. Во вторник начал свою работу сенатский комитет по иностранным делам. Перед членами комитета выступили госсекретарь Джон Керри, шеф Пентагона Чак Хэгел и председатель Объединенной группы начальников штабов генерал Мартин Демпси.
Джон Керри активно настаивал на военном ударе по Сирии, утвреждая, что если применение Сирией химоружия останется без ответа, то это оружие может создать угрозу для таких союзников США, как Израиль, Иордания и Турция. Кроме того, Керри сказал, что если правительство Асада не будет наказано за применение химического оружия, это подтолкнет Иран и Северную Корею в их ядерных программах.
В свою очередь генерал Демпси назвал конгрессменам возможные цели точечного удара. Он сказал, что Пентагон планирует этот удар, учитывая риск, который он может представить для гражданского населения. Военачальник сказал, что сирийские приготовления в ожидании удара со стороны Соединенных Штатов не смогут ослабить силу военного удара. Тем не менее генерал признал, что этот точечная акция не предотвратит повторное применение химического оружия Сирией, если она этого захочет.
Предстоящее обсуждение на Капитолии просьбы президента Обамы раскололо надвое республиканскую партию. И этот раскол все больше углубляется. Одно крыло республиканцев, состоящее из традиционных «ястребов» поддерживает просьбу Обамы. Другое крыло, выступающее против любой интервенции, выступает против. Крыло «ястребов» возглавляет сенатор Маккейн, а крыло антиинтервенционистов сенатор Рон Пол, уже побывавший в роли республиканского кандидата на пост президента. Сенатор Пол уже начал активную лоббистскую компанию на Капитолии против одобрения резолюции, текст которой предоставил конгрессу Обама.
Силу позиции сенатора Пола и других противников военной интервенции представляет то обстоятельство, что они созвучны общему состоянию американской общественности. Впрочем, Рон Пол хочет использовать сирийскую проблему для того, чтобы полностью переориентировать республиканский центр в плане его внешней политики. Разумеется, голосование по Сирии во многом может определить и то, кто станет кандидатом республиканской партии в президенты в 2016 году.
Представители и «ястребиного», и антиинтервенционного крыльев республиканской партии подчеркивают, что обсуждение вопроса о военном ударе по Сирии не следует рассматривать как обычное противостояние между президентом демократом и республиканским конгрессом. По словам неоконсервативного лоббиста Голдфарба «сейчас представляется, что республиканцы все-таки проголосуют против Обамы. Однако через 10 дней голосование против Обамы может выглядеть как голосование за Асада и если Асад «победит», то это будет ударом по республиканцам». Показательно, что два потенциальных республиканца, которые метят в Белый дом — губернатор штата Нью-Джерси Кристи и губернатор штата Висконсин Уокер сохраняют молчание и не высказывают своего отношения к обращению Обамы к конгрессу.
Но все это лишь авангардные бои. Само сражение начнется по-настоящему после 9 сентября, когда конгресс вернется с каникул и вплотную примется за обсуждение сирийской проблемы.
А Обама отправляется за границу. Он сначала сделает остановку в Швеции, а затем полетит в Россию — Санкт-Петербург на саммит Большой двадцатки. Как ожидается, бдения этого форума будут заняты переговорами и беседами о Сирии. Газета «Нью-Йорк таймс» пишет, что «в ходе заседания Большой двадцатки президент США Обама встретится с главным союзником Асада в лице президента России Владимира Путина».