Американское издание The National Interest опубликовала материал под названием: «Станет ли пшеница оружием России, пока мир борется с коронавирусом?». Авторы Шерри Гудман и Клара Саммерс обратили внимание, что несколько недель назад в Сибири была зафиксирована температура +38 градусов по Цельсию.
По их мнению, данная аномалия вызывает таяние вечномерзлого грунта и якобы даже может стать причиной разливов нефтепродуктов. Но как пишут авторы, «несмотря на апокалиптическую погоду в Сибири, российское государство воспринимает изменение климата по большей части как благо».
Москва, по данным американских журналистов, уже планируют развивать сельское хозяйство в Сибири на новом уровне.
«Эти так называемые положительные моменты являются односторонними, потому что они потенциально позволят России обрести еще одно оружие для ведения ее гибридной войны. И это оружие — пшеница», - сказано в материале.
Гудман и Саммерс отмечают, что Россия единственная страна, кому на руку глобальное потепление – они одни смогут до невероятных размеров расширить площадь пахотных земель. Эксперты прогнозируют увеличение в 4,3 миллиона квадратных км.
Известно, что пшеница составляет всего 2,3% от общего экспорта России, но это важная ниша для Москвы, так как она является крупнейшим в мире экспортером этого злака. В The National Interest пишут, что к 2028 году Кремль будет контролировать 20% мирового экспорта. Вероятнее всего, изменение климата еще больше укрепит позиции России на глобальном рынке зерна. Но этот факт почему-то пугает американских журналистов и они считают, что это может привести к сбою продовольственных поставок. Они боятся, что когда Москва отхватит пятую часть рынка, в Сибири произойдет природный катаклизм. К примеру, таяние вечной мерзлоты, лесные пожары и т. д.
Если зависимость других стран от российского зерна вырастет, это их сделает уязвимыми, считают авторы. Они называют развитие пахотных земель в Сибири с условием вероятности природных катаклизмов игрой в русскую рулетку.
Гудман и Саммерс указали, насколько опасно иметь дело с Россией – во время пандемии коронавируса, несмотря на предупреждения Всемирной организации здравоохранения и Всемирной торговой организации, Москва ввела квоту на экспорт пшеницы, ячменя и кукурузы.
Это решение России заставило другие страны в спешном порядке искать способы пополнить запасы зерна, что стало дополнительным бременем для правительств, оказавшихся в трудном положении из-за пандемии, отмечают авторы. Среди якобы пострадавших от России государств они назвали Турцию, Египет и Бангладеш. Напомним, что в июле квоты были отменены.
Американские журналисты припомнили еще несколько эпизодов введения Россией квот на зерно за последние 20 лет, а также выразили опасения, что санкционная политика в отношении Москвы может привести к тому, что Кремль не станет продавать зерно.
«Россия может превратить экспорт своей пшеницы в оружие, чтобы оказывать давление на те страны, которым нехватка продовольствия, вызванная потеплением климата, оставляет мало альтернатив. Россия продемонстрировала свои навыки ведения гибридной войны и уже не раз использовала другие ресурсы, такие как горючие ископаемые, в качестве оружия», - отмечают американцы.
В заключении они указывают на необходимость противостоять угрозе изменения климата, чтобы также ликвидировать якобы имеющиеся угрозы со стороны России.
Автор текста Шерри Гудман является членом правления Атлантического совета и старшим научным сотрудником программы по изучению изменения климата и безопасности и Полярного института при Центре Вудро Вильсона. Ранее она трудилась в должности помощника заместителя министра оборонного ведомства. Клара Саммерс сейчас магистрант, специализирующийся на вопросах мира и урегулирования конфликтов в Американском университете.