– Запах заключается в специальном покрытии этих марок, а вкус – в клеевой основе, – объяснил «МК» официальный представитель бельгийской почтовой службы Фред Ленс. – Мы выбрали эту тему, поскольку Бельгия славится своим высококачественным шоколадом.
– А как долго марки будут сохранять свой вкус и аромат?
– Столь долго, сколь шоколад сохраняет свои вкусовые и ароматические качества.
– Для чего предназначены эти марки – для оплаты почтовых отправление или же для филателистических коллекций?
– И для почтовых нужд, и для коллекционирования тоже. Тираж этих марок составит около 100 тысяч комплектов, каждый из них стоит 6,2 евро.
– А почему бы вам не продолжить тему и не выпустить марки с запахом и вкусом знаменитого бельгийского картофеля фри?
– Спасибо за ваше предложение, но в самом ближайшем будущем вряд ли...
Представитель почтовой службы сообщил также, что шоколад на бельгийских марках уже появлялся в прошлом – но только в виде рисунков (в 1999 г. знаки почтовой оплаты рассказывали о процессе производства шоколада, а в 2006 г. шоколад присутствовал на почтовом выпуске, посвященном бельгийской гастрономии). А вот сейчас настало время представить марки, которые взывают ко всем органам чувств, в том числе к обонянию и вкусу. Особо гордятся бельгийцы тем, что стали пионерами – ароматизированные марки выпускались и раньше в разных странах (в т.ч. и в России с ароматами фруктов, в Словакии с запахом корицы, в Бразилии в запахом кофе), но таких, где сочетаются вкус и запах, еще не было. Дизайном марок занимались фуд-фотограф Тони Ле Дюк и график-дизайнер Катлин Миллер. А поиском запаха, который наиболее точно передаст аромат знаменитого бельгийского темного шоколада, занимались специалисты из четырех стран – Бельгии, Швейцарии, Германии и Голландии.