Нет, такой программы на нашем ТВ пока нет, и Лысенков ее не ведет. Зато есть другие передачи, не менее интересные. И в самых горячих, скандало-интриго-расследовательных показали Доминика Стросс-Кана в уже привычном для него антураже: наручники, конвоиры. В прошлый, нью-йоркский арест, наручники защелкивали на Доминике — еще главе Международного валютного фонда, а освобождали уже как экс-главу; освободили, можно сказать, «вместе с должностью». И обвиняли тогда Стросс-Кана в попытке изнасилования горничной.
Теперь же его обвинили в сутенерстве. В том, что, будучи главой МВФ, богатейшей организации мира, Доминик организовывал секс-вечеринки для коллег и из ночного заработка этих девиц что-то забирал себе. Ведь именно так расшифровывается эта уголовная статья. Устроить приятелю ночь с девицей — это ненаказуемо во всем мире (кроме стран, где УК = шариату), но извлечь из этого материальную выгоду — это и есть сутенерство. И, как ни дико вообразить главу МВФ, обходящего гостиничные номера и собирающего по 50, 100 евро из «гонорара» каждой пристроенной на ночь проститутки, дело, по мнению французских правоохранителей, обстояло именно так.
Буквально в нескольких десятках километров от места ареста Стросс-Кана пару лет назад был арестован и наш олигарх Михаил Прохоров — и тоже за сутенерство. Мало ему реализации никеля норильского, он еще и живым товаром, видите ли, промышлял. А что еще идет в комплекте с девицами? Ну, естественно, алкоголь. И если бы по французским (в данном случае) законам можно было засадить за перепродажу пары ящиков шампанского/водки/виски, то Стросс-Кана и Прохорова обвинили бы и по «сопутствующим товарам»: в том, что бутылки эти они друзьям в номера перепродавали по цене повышенной, а НДС и акцизный сбор не уплатили.
Примерно такие соображения промелькнули у меня за время показа скандалов-интриг-расследований с Домиником и Михаилом. Еще промелькнула мысль: «Не слишком ли я утрирую, подвергая сомнению искреннюю борьбу общества с сексуальной эксплуатацией?» Но тут во весь экран — Петя Листерман!
Да-да, экспертом по «делу» Стросс-Кана & Прохорова пригласили выступить именно его. Сидя в окружении шести или семи своих красавиц, он давал развернутый комментарий о таких вечеринках, о причудах богачей, которым он давно поставляет девиц. И никто не спохватился: вот же на телекамеру дает показания человек, который многие годы открыто занимается тем самым, в чем пытаются обвинить двух состоятельных мужчин! Прекрасно понимая весь абсурд (сутенерствующие миллиардер, глава МВФ), на экране перебирают варианты возможного криминала: с ним рядом зафиксировали женщину, наверное, она изнасилована. Нет? Значит, продана.
А Листерман, смеясь, так и эдак поворачивает к телекамере свой товар самыми выигрышными местами. Можно «посмотреть всех?» — Ну, конечно, можно! Строго в рамках «программы борьбы с сутенерством» всей стране показали в минимальных бикини лучших девочек Листермана. Бегущую строку с расценками и телефонами не пускали, но при современных-то средствах коммуникации найти координаты фирмы — секундное дело. Дозвониться — еще мгновенье. И будь тот «расследовательский» эфир прямым, мы узрели бы настоящий «хит» лицемерия и абсурда.
Примерно так. Петя Листерман дает показания по «делу олигархов-сутенеров» и вдруг прерывается:
— Секундочку. Извините, у меня срочный звонок. (Достает мобильный.) Слушаю. Да, конечно. Кто именно? Брюнетка справа от меня? Только вам... две тысячи. Что?! Жанна, повернись вот так, руки, руки отведи. Ну, что скажете теперь? Идет? Извините, уважаемые телезрители, о чем мы? Ах да, о сутенере Стросс-Кане...