Печальная участь постигла американские подразделения автогиганта. Причина проста — заокеанским производственным мощностям не хватает комплектующих, поставляемых туда из Страны восходящего солнца. Всего же корпорация из-за нехватки запчастей и энергетического кризиса может недовыпустить более полумиллиона автомобилей (только по официальным данным, с 14 по 26 марта Toyota выпустила на 140 000 автомобилей меньше, чем могла бы).
Но, в принципе, проблемы одной-единственной, пусть и очень крупной фирмы не стоили бы столь пристального внимания. Однако катаклизм накрыл и заводы Nissan, Honda, Suzuki и 500 производителей автокомплектующих! В итоге сегодня о возможных перебоях и, следовательно, сокращении производства заявляют и такие гиганты, как General Motors. Последняя не исключает трудностей на своих заводах в США, Германии и Испании.
Так что есть о чем задуматься и российским потребителям автотехники. Если говорить о той же Toyota, то в нашей стране она производит только модель Camry. Погоды на рынке эта “японка” не делает, и, судя по всему, запаса комплектующих для ее производства на какое-то время хватит. На остальные же модели очереди в дилерских центрах могут значительно вырасти уже в ближайшее время. О серьезности ситуации говорит хотя бы тот факт, что даже на официальный запрос редакции с просьбой прокомментировать ситуацию российское представительство компании вторые сутки отвечает молчанием.
GM же собирает у нас куда больше марок, среди которых популярные у россиян модели Opel и Chevrolet. Да и поставки с европейских заводов концерна не маленькие. Однако, как нам стало известно от источника в российском представительстве компании, даже слухи о приостановке местных производств и сокращении импорта пока не ходят. Тем не менее, считают некоторые эксперты, землетрясение в Японии и его последствия грозят мировому автопрому падением производства на 30 процентов. И российская его составляющая вполне может попасть под раздачу…