Рейс авиакомпании Delta из Нью-Йорка в Москву вылетел из аэропорта с небольшим опозданием — два пассажира заплутали в дебрях аэропорта Джона Кеннеди и поднялись на борт, уже когда самолет был готов начать рулежку. Для этих двоих специально повторили ролик с правилами безопасности на борту. Кто-то в ряду позади меня сказал: “какое-то тяжелое у меня предчувствие”.
Самолет в дежурном режиме доехал до взлетной полосы и почти без остановки начал разгон. Загруженный до предела пассажирами, их багажом и заправленный под завязку топливом, уже не молодой, “Боинг-767” тяжело оторвался от земли. Мое место было как раз над крылом, и я смотрел, как остается позади и внизу здание аэропорта и сразу за летным полем начинаются ряды одинаковых двухэтажных жилых домиков.
Справка "МК"
<p>Еще один Boeing 767 авиакомпании Delta, направлявшийся из американского города Атланта в Лос-Анджелес, совершил вынужденную посадку в международном аэропорту Хартсфилд-Джексона из-за отказа одного из двигателей, сообщил в понедельник телеканал Fox 5. Во время экстренного приземления самолет задел хвостовой частью взлетно-посадочную полосу, однако посадка прошла успешно и никто из пассажиров не пострадал.</p>Секунд через тридцать после отрыва от земли прозвучал громкий хлопок, и я вместе с другими пассажирами, сидящими по левому борту, увидел оранжевую вспышку в районе двигателя. Сидящие за мной пассажиры потом рассказывали, что в момент взрыва как будто-то что-то горящее вылетело с задней стороны двигателя:
— Это, наверное, птицу засосало. Или, может, лопасть отвалилась.
Самолет мгновенно потерял скорость и начал крениться на левый бок. В салоне закричали несколько человек, но как-то неуверенно. Пилоты мгновенно отключили подачу топлива на поврежденный двигатель и добавили тяги на работающий. Самолет выровнялся.
Командир экипажа объявил о том, что возникли технические неполадки, летим на одном двигателе и будем вынуждены совершить аварийную посадку. Следующие минут сорок мы кружили над береговой линией Лонг-Айленда, сбрасывая топливо в океан и на головы живущим в окрестностях аэропорта людям.
В салоне никто особенно не паниковал. Большинство смотрели в иллюминаторы на струи сливаемого топлива, кто-то читал, кто-то дремал. Сбросив топливо, самолет набрал высоту, чтобы выйти на посадочную глиссаду. Посадка на одном двигателе оказалась вполне регулярной: немного жесткой, но в целом не страшной. Обычно иностранцы не аплодируют пилотам при посадке, но в этот раз они были солидарны с русскими пассажирами: хлопали все. Стюардесса по громкой связи взахлеб нахваливала пилотов: “В нашей компании они самые опытные и самые подготовленные”. Кто-то из пассажиров крикнул: “А как насчет техников?”
На ВПП аэропорта нас сразу окружили два десятка пожарных и технических машин. Как пояснил командир, им надо было проверить состояние тормозов и стоек шасси:
— Посадка на одном двигателе происходит на большой скорости, тормоза испытывают перегрузки и могут загореться. Но у нас, как мне сообщают, всё в порядке.
Пока самолет подруливал к своим воротам, стюардесса победоносно сообщила, что экипажу предложили выбор: остаться на земле или продолжать путь вместе с пассажирами — и они выбрали второе. Позже в аэропорту, она опровергла сама себя: “пилотов сняли сразу — у них стресс. А нам лететь с вами нельзя по закону — получится слишком долгий трудовой день”.
В аэропорту пассажирам сообщили, что полетят они другим самолетом через несколько часов. Тут же выдали по паре ваучеров стоимостью 6 долларов — столько в аэропорту стоит сэндвич или кружка пива.
Стоит отметить, что Delta создает впечатление компании, пытающейся отчаянно сэкономить: самолет, летавший по маршруту Нью-Йорк—Москва—Нью-Йорк уже далеко не новый, на борту кормят посредственно и только один раз (в других компаниях два раза). На внутренних рейсах бесплатно дают вообще только орешки и прохладительные напитки. За еду, просмотр фильмов и аренду наушников надо платить.