14 февраля последний из 234 арестованных активистов Евромайдана был освобожден из-под стражи. А 16 февраля протестующие пошли на первые уступки: сделали проезд для автотранспорта на улице Грушевского в Киеве и разблокировали 4 областные государственные администрации. «На баррикаде Грушевского сделали проезд для автомашин. На Грушевского будет наш КПП. Как только «Беркут» перестанет препятствовать, любой гражданский автомобиль сможет проехать по улице», — сообщил член фракции объединенной оппозиции «Батькивщина» Арсен Аваков. По информации депутата, в ночь с субботы на воскресенье были разблокированы здания Тернопольской, Ивано-Франковской, Львовской и Полтавской областных государственных администраций. «Киевская городская государственная администрация утром передана под патронат председательствующей в ОБСЕ Швейцарии. Все формальные условия закона об освобождении от уголовной ответственности участников массовых протестов в январе-феврале — выполнены. Штаб сопротивления, рада Майдана, требует немедленного ввода закона в действие. В частности, закрытия около 2000 уголовных дел против участников протестов, окончательной реабилитации 236 ранее арестованных, а ныне находящихся под домашним арестом наших побратимов», — уточнил депутат. Аваков отметил, что в случае невыполнения закона в кратчайшие сроки штаб национального сопротивления «оставляет за собой право вернуться к тем формам протеста и реакции, которые сочтет адекватными, в том числе и к повторному блокированию зданий и органов власти».
Но еще накануне ситуация в Киеве чуть было снова не обострилась. Движение «За чистый Киев», выходящее в последние две субботы на символическую очистку улиц от баррикад, столкнулось с бойцами из «самообороны Майдана». Молодчики в масках и военном камуфляже до крови избили пару десятков женщин и пенсионеров, посмевших приблизиться к баррикадам. По факту нападения на киевлян заведено около 13 дел.
Между тем во влиятельной киевской газете вышло интервью с Юлией Тимошенко. Каким образом журналистам удалось пробиться к опальному политику, содержащемуся в харьковской больнице под усиленной охраной, они не уточнили. «Железная леди» украинской политики сообщает, что, по ее мнению, необходимо как можно скорее менять президента Украины, «потому что он так глубоко взят на крючок Россией, что удалить этот крючок можно только вместе с политической жизнью пациента. Я не думаю, что пациент к этому готов. Если мы все не примем во внимание эту очевидную ситуацию, то не сможем вернуть себе субъектность на международной арене».
Впрочем, переговоры с обанкротившимся Януковичем Тимошенко полностью не отвергает. Для их максимальной эффективности экс-премьер предлагает оппозиции совместно с Майданом создать группы высокой эффективности и прямого действия. «Мы обязаны дать народному восстанию обновленную силу, наши представители обязаны жить в Брюсселе и Вашингтоне, пока мы не добьемся реальных санкций, мы обязаны начать дискуссию с компетентными людьми о путях выхода, — подчеркивает Ю.Тимошенко. — Все это еще не поздно делать. Просто надо действовать в другом направлении и более эффективно и профессионально по всем трем факторам одновременно. И когда Янукович созреет для начала реальных переговоров, их надо начать и быстро завершить. Единственная тема для переговоров с ним — это условия его ухода от власти и гарантии защиты его семьи. Я готова быть участником этих переговоров».
Народное вече на Майдане в воскресенье началось с просвещения группой иерархов Украинской греко-католической церкви, Римско-католической церкви в Украине, Украинской православной церкви Киевского патриархата, а также главы ведущих протестантских конфессий. На примерах командиров УПА, Украинской повстанческой армии, епископы терпеливо поясняют: хватит заявлять о своей готовности погибнуть за соборную унитарную державу Украину! Родине нужны вы все — вместе с действующей властью и политиками — живыми и абсолютно здоровыми.