Иванишвили — настоящая «белая ворона» среди постсоветских политиков, поскольку абсолютно лишен властолюбия. Впрочем, скорее всего, это объясняется тем, что он понимает: настоящая власть всегда в тени. Подлинное могущество дают деньги, а их у Иванишвили много. Заработав огромное состояние, он получил возможность вести тот образ жизни, который соответствует его натуре. Будучи по своей сути добропорядочным обывателем, грузинский олигарх — фигура абсолютно непубличная. Ему гораздо привычнее роль «серого кардинала», которую он с большим успехом играл в прошлом. В Грузии ходят легенды (или анекдоты) о том, что премьер жестко соблюдает режим и ежедневно ложится спать ровно в 22.00, выпивая перед тем стакан морковного сока. Говорят, что именно это стало причиной его неоднократного отсутствия на заседаниях Совета безопасности, которые затягивались допоздна. Для такого человека власть, безусловно, является тяжким бременем.
Иванишвили говорил о намерении вскоре оставить политику сразу же после победы на выборах возглавляемой им коалиции «Грузинская мечта». 24 октября 2012 года, будучи еще только кандидатом на пост премьера, в ходе встречи с парламентским меньшинством он заявил, что уйдет из политики через полтора года и займется общественной деятельностью. Так что никакой сенсацией его нынешние откровения не являются.
Аналитики гадают, что за ними стоит. Недоброжелатели премьера полагают, что он осознал, что не сможет так быстро решить проблемы Грузии, как обещал избирателям, и не хочет отвечать за провалы своей команды. Некоторые считают, что Иванишвили отводилась роль политического киллера, которую он с блеском выполнил — выдавил на обочину политической жизни «мишистов» (сторонников Саакашвили) и освободил поле для других сил. Что это за силы? Явно не пророссийские: скорее всего, после ухода Иванишвили знамя подхватят ориентированные на США «республиканцы» и «Свободные демократы» во главе с министром обороны Ираклием Аласания, уже не скрывающим своих президентских амбиций.
Однако, вероятнее всего, Иванишвили вовсе не намерен выпускать из рук реальные рычаги управления страной. Просто руководить он будет «из тени» — через своих ставленников, в том числе философа Георгия Маргвелашвили, который, скорее всего, в октябре будет избран президентом. Вот ему-то, как полагают грузинские эксперты, премьер больше всего вредит своими нынешними заявлениями. Грузинский электорат готов сейчас поддержать любого, на кого укажет Бидзина. Однако философ без стоящего за спиной Иванишвили — просто пустое место. А вдруг премьер уйдет «по-настоящему»? Тогда Грузией будет править «пустое место». А такая перспектива никому не нравится.
Однако шансы ставленника Саакашвили — Давида Бакрадзе при этом не вырастут. В «серости» он не уступает философу, но при этом еще плотно повязан с «мишистами», которых народ сейчас ненавидит. Для Бакрадзе будет большим успехом выйти на второе место. И конкурировать он будет не с кандидатом от «Мечты», а с Нино Бурджанадзе, чьи шансы при таком раскладе неожиданно повышаются.