Коновалов хотел рассчитаться с крупным кредитом и открыть свой бизнес. За несколько дней до теракта он встретился с бывшим сослуживцем. За кружкой пива и разговорами “за жизнь” взрывник поделился планами на будущее. “Митька сказал, что очень устал жить в нищете, — рассказал его бывший сослуживец Андрей. — Хотел расплатиться с кредитом за машину. А потом намекнул, что у него в ближайшее время намечается весьма выгодное дельце. На полученные деньги он, мол, откроет свой бизнес и заживет по-человечески”.
На предприятиях Витебска администрация проводит профилактические беседы. Людям запрещают делиться с кем-либо информацией, а особенно с журналистами. О строгом предупреждении не разглашать никакой информации украдкой рассказывают и жители района ДСК, где проживали задержанные.
В средней школе №35, где учились двое из них, ожидается масштабная проверка. “Ждут проверки, проводятся ли классные часы... как ведется идеологическая работа в школе... Все боятся! Еще учителя говорили, будто мать одного из этих задержанных в коме в больнице лежит. Разное люди говорят: в транспорте едут, кто-то что-то скажет — и так слухи передаются”, — поведала белорусским журналистам мать одного из учеников. Один из слухов, который упорно муссируется в белорусском Интернете, касается неточности списка погибших в подземке. Якобы в Бобруйске похоронили девушку — жертву теракта. В списках погибших ее не было.
А вот Александр Лукашенко в четверг разразился очередной гневной тирадой в адрес оппозиции. “Любую пятую, шестую, двадцать шестую колонну мы уничтожим — и для этого у нас достаточно ресурсов”, — заявил белорусский глава в послании к народу и парламенту. По словам правозащитников, такого накала ненависти к независимым общественникам не было в стране никогда. “Лексика властей давно стала напоминать сталинские годы, — сказал “МК” руководитель правозащитного центра “Весна” Алесь Беляцкий. — Слова президента подхватывают чиновники всех уровней. Сознание людей уже было подготовлено к очередному витку гонений на оппозицию. В каком-то смысле можно считать удачей, что настоящие виновники взрыва, которые никаких связей с оппозицией не имели, были пойманы очень быстро”.