Обыски проводились в рамках уголовного дела, возбужденного по статье «злоупотребление должностными полномочиями и вымогательство в целях получения имущества в особо крупном размере». Пока следствие только проверяет причастность Еделева-младшего к этим преступлениями.
Дело следственными органами Следственного комитета России по городу Москве было возбуждено в отношении проректора Московского государственного университета пищевых производств (МГУПП) Павла Фомина и других лиц. По версии следствия Фомин и ряд других руководителей университета, среди которых может оказаться и сын генерала Дмитрий Еделев, ректор этого учебного заведения, вымогали у директора комбината питания МГУПП пять миллионов рублей, угрожая в противном случае распространением порочащей его информации.
Сотрудники МВД нагрянули в элитную многоэтажку на севере столицы утром. Впрочем попасть в квартиру следователи, которых, кстати, сопровождал спецназ, смогли только в половине третьего дня. Апартаменты оказались закрыты, пришлось вскрывать дверь с помощью сотрудников МЧС.
Дмитрий Еделев бывший врач, экономист, экс-депутат и экс-спикер думы Ставропольского Края. Действительный член Российской муниципальной Академии и Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка (последняя ныне закрыта по решению суда).
Как ректор МГУПП он известен активным участием в движении по защите прав потребителей. Он неоднократно выступал в качестве эксперта многочисленных потребительских ТВ-передач.
В 2008 году был спикером Госдумы Ставропольского края. Однако продержался на должности всего с полгода, после чего депутаты лишили его этого статуса c формулировкой: «...неэффективный управленец, виновный в разбалансированности работы думы и отсутствии контроля над принятием решений». За время пребывания на высоком посту Еделев-младший успел закупить ксероксов на 40 млн. бюджетных рублей. Сам он после этого заявил, что добровольно слагает полномочия.
Кроме того, Дмитрий Еделев был замешан еще в одном сомнительном деле, связанном с деятельностью Общероссийской общественной организации «Академия проблем безопасности, обороны и правопорядка». Академия была ликвидирована после проверок Генпрокуратуры в 2008 году. Прокуроры обнаружили, что АБОП и Национальный комитет общественных наград «вопреки действующему законодательству учредили 73 вида идентичных государственным наград, в том числе ордена, медали, нагрудные знаки, а также установили ученые степени, ввели форменное обмундирование, аналогичное военной форме, а также воинские звания... Образцы дипломов и аттестатов, выдаваемых академией, имеют сходство с дипломами и аттестатами государственного образца, что не исключает их использование в качестве таковых...». Все это, по мнению прокуратуры: «...создает условия для коррупционных проявлений и дискредитирует государственную власть...».
Еще одна скандальная ситуация связана с МГУПП. В начале 2011 года министр образования Андрей Фурсенко подписал приказ о присоединении к пищевому институту, которым заведовал Еделев, Московского государственного университета прикладной биотехнологии (МГУПБ) и Государственной академии инноваций. МГУПБ традиционно считается более сильным ВУЗом. Его вливание в «Пищевой» было расценено руководством биотехнологического ВУЗа как уничтожение их заведения, за которым должна последовать зачистка преподавательских кадров. И, по некоторым данным, несогласных с назначением Дмитрия Еделева ректором действительно начали увольнять, а на место устраненных он подтягивал «своих» людей, в том числе из Ставрополья. Такие перемены породили настоящий бунт среди преподавателей и студентов МГУПБ, которые называли происходящее «рейдерским захватом», целью которого якобы была продажа здания по сути упраздненного ВУЗа.
В июне 2010 года Еделев получил золотую медаль «Ученый года» на Всероссийской конференции по нанотехнологиям, организованной Госдумой и РАН за вклад в «разработку нормативно-методического обеспечения и средств контроля содержания и безопасности наночастиц в продукции сельского хозяйства, пищевых продуктов и упаковочных материалов». По некоторым данным Еделев был научным руководителем многомиллионного проекта Роснауки по разработке этого самого «нормативно-методического обеспечения». А уже в августе 2010-го Счетная палата уличила Роснауку в том, что 527 млн. бюджетных рублей были потрачены на сомнительные проекты,