Как оказалось, информация о теневом бизнесе московских наркополицейских всплыла на одном из заседаний по делу бывшего оперуполномоченного 4-го отдела Службы по ЮЗАО УФСКН РФ по Москве Романа Калинина, которое рассматривалось Черемушкинским районным судом еще в прошлом году. Наркополицейский обвинялся в «хранении наркотиков», а также «умышленном причинении тяжкого вреда здоровью» Ивану Зайцеву. Согласно материалам дела, во время задержания оперуполномоченный Калинин нанес Зайцеву удар в пах и причинил «тупую травму мошонки... с размозжением правого яичка».
На одном из заседаний сотрудники ФСБ представили суду ряд документов с оперативными данными, которые были собраны во время следствия и переданы в Следственный отдел по ЮАО Следственного управления Следственного комитета по Москве:
«...В рамках оперативного сопровождения расследования уголовного дела... получена оперативная информация, в соответствии с которой в службе по ЮЗАО УФСКН РФ по г. Москве в наличии имеется крупная партия наркотических средств... Последние незаконным путем сбываются при возникновении угрозы уголовного преследования сотрудников указанного подразделения для получения финансовых ресурсов, используемых при лоббировании вопросов приостановки или прекращения проверочных (следственных) мероприятий», — говорится в одном из документов за подписью начальника службы Управления ФСБ по Москве и Московской области Алексеева, которое было распространено правозащитниками.
— Таким образом, ФСБ установила, что в службе Госнаркоконтроля имеется наркотический «общак», который в случае необходимости продается, а вырученные деньги идут на «отмазывание» уличенных в преступлениях сотрудников УФСКН, — прокомментировал информацию председатель «Агоры», которая представляет интересы потерпевшего Зайцева, Павел Чиков.
Несмотря на компромат, представленный ФСБ, коллеги оперуполномоченного Калинина за создание «общака» наказания не понесли. А сам обвиняемый 30 ноября 2011 года был приговорен к пяти годам в колонии общего режима за хранение наркотиков. При этом суд освободил его от наказания за «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление» в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
В понедельник коллегия по уголовным делам Московского городского суда должна была рассмотреть кассационную жалобу на приговор нижестоящей инстанции. Именно с этим событием в ФСКН связывают разглашение оперативных данных годичной давности.
— Провокационная информация 12 марта была распространена с целью оказания давления на Мосгорсуд, который должен был рассматривать кассационную жалобу по уголовному делу в отношении Романа Калинина, — заявили «МК» в пресс-службе ФСКН РФ по г. Москве. — Оперативные данные ФСБ были представлены в 2011 году в суде, когда рассматривалось дело Калинина. Судья принял их к сведению и вынес свое решение. Более того, в ходе оперативно-следственных мероприятий, проведенных по данным ФСБ, информация об «общаке» не подтвердилась.