МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

«Ягуары» могут исчезнуть

Производители коктейлей в банках столкнулись с новыми проблемами

Некоторые производители слабоалкогольных напитков предупреждают, что их баночная продукция может в ближайшее время исчезнуть с прилавков магазинов. С 1 января 2012 года производители обязаны маркировать свою продукцию акцизными марками, что требует установки дополнительного оборудования, и подключить производство к системе ЕГАИС.

Фото: Михаил Ковалев

между тем

<p>Сложнее, чем деньги, будет подделать акцизные марки, которые появятся на вине и прочих слабоалкогольных напитках. Федеральная таможенная служба утвердила образец для маркировки.</p> <p>Как стало известно &laquo;МК&raquo;, речь идет об алкогольной продукции с содержанием этилового спирта до 9% включительно. К сведению, до сих пор такие слабые напитки никак не маркировались, что упрощало их подделку. Новые акцизные марки имеют 15 степеней защиты. Помимо медной голографической фольги на них нанесут несколько видов микротекста. Надпись &laquo;алкогольная продукция&raquo; будет отпечатана бесцветной краской, люминесцирующей под воздействием ультрафиолетового излучения. Каждая марка будет иметь трехзначную серию и порядковый номер. Поскольку она будет сделана на самоклеящейся бумаге, маркировка не займет много времени у производителя.</p> <p>Новые марки должны были появиться на бутылках уже в ближайшее время. Продавать вино без них можно будет лишь до 1 июля 2012 года.</p>

«Все документы на марку мы подали. Пока не можем их заказать, потому что к системе ЕГАИС это пока не подключено. Она никак не работает. Нет утвержденной формы заявки», — рассказывает представитель одной компании, производящей такие коктейли. В сложившейся ситуации там обвиняют Росалкогольрегулирование (РАР): «Это загадочная структура, которая преследует определенные амбиции, интересы группы людей. Ситуация демонстрирует несогласованность действий госоргана. Они ввели систему лицензирования. Сама марка появилась в декабре прошлого года. Теперь знаем, какая марка, а подать документы на нее не можем».

В компании рассказывают, что на линии разлива на этапе прихода спирта теперь стоят счетчики алкоголя. Они не внесены в систему ЕГАИС, которая считает «каждую каплю спирта в стране». На вопрос, когда производство может быть возобновлено, точно ответить представитель компании затрудняется: «Нам обещают, что в марте. Что на днях все будет принято и система заработает. Но с момента подачи документа проходит месяц — марка делается. То есть март — это оптимистичный прогноз. Пессимистичный — май».

В Росалкогольрегулировании все обвинения опровергают. По их словам, у всех компаний еще в прошлом году была возможность подготовиться к изменениям и избежать проблем, с которыми некоторые из них сейчас столкнулись: «В программной части, как и в документации, изменения были сделаны еще в прошлом году. Сегодня все марки имеются. Мы делаем все, чтобы все производители их получили. Обработка заявок идет с осени прошлого года. Уже тогда была информация, какие действия необходимо принимать. Сейчас подобные вопросы есть только у отдельных предприятий».

По количеству потребления таких коктейлей Россия входит в пятерку мировых лидеров. В прошлом году мы выпили их 310 млн. литров. Это больше двух литров на человека. С этого года активизировалась борьба с ними. Максимально допустимая крепость коктейлей должна быть снижена с нынешних 8,9 до 7%. С июля будет запрещена их продажа в тарах более 0,33 литра. Кроме того, возможно введение запрета на производство алкоэнергетиков, наиболее популярной категории горячительных коктейлей в банках.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах