В воскресенье внутренняя сторона Садового кольца ползла и гудела. Пять километров в час. Машины в три ряда. Никто никого не подрезает, не материт, все друг другу улыбаются.
В жизни не видел, чтобы так вежливо ездили в Москве. Правый ряд оставили автобусам-троллейбусам. Левый ряд оставили тем, кто спешит. А если даже и не спешит, но не с нами (белой ленточки нет, плакатов нет) — пусть едет.
Мы ехали как люди не потому, что опасались ГАИ или еще чего-нибудь. Мы вели себя правильно, потому что так хотим. И хотим, чтобы власть вела себя правильно. И мы заставим ее вести себя правильно.
В воскресенье москвичи доказали, что им не требуется разрешения властей на то, чтобы быть людьми. Захотели — и поехали.
С точки зрения доходов народ ехал самый разный — от битого «жигуля» до роскошных иномарок (а у некоторых иномарок такие роскошные номера, которые бывают дороже машины). Но с политической точки зрения народ был един.
А на тротуарах стоял безлошадный народ (или те, кто успел с утра принять на грудь и за руль сесть не отважился). Стояли пожилые, стоял молодняк, стояли красивые девчонки, они нам махали, а мы им бибикали.
Предыдущий раз, когда москвичи сами вышли на улицы махать проезжающим машинам, случился в 1961-м. Гагарин вернулся из космоса. Тоже было всеобщее счастье.