Ситуация из ряда вон выходящая, комментирует новость директор института Ян Габинский. "У нас нет средств. Нам не выделены деньги на расходные материалы. Мы с самого начала года информировали об этой ситуации минздрав Свердловской области, но, к сожалению, за три-четыре месяца нам не выделили ни копейки", – рассказал Габинский. По его словам, в этом году проведены 133 операции. Сейчас в очереди на шунтирование стоят порядка 200 человек. Часть больных удается перевести в другие больницы, тем не менее в ожидании операций умирают люди - уже умерли девять человек.
"Эта ситуация опасна тем, что, если больной поступает с инфарктом миокарда и ему нужно провести неотложную операцию, то такой возможности может уже не быть. В других больницах тоже очередь. В областной больнице около 90 человек стоят. Когда стоят две оснащенные по последнему слову техники операционные, не оперировать - это уже слишком", - возмущается Гобинский.
Он заявил также, что губернатор и депутаты областной дума были проинфрмированны о сложившейся ситуации, руководство Уральского института кардиологии писало им открытые письма, но ответа на них не получило.
На проведение операций на открытом сердце в год нужно около 50 млн рублей, эти деньги идут на закупку расходных материалов. Как утверждают в кардиологическом центре, из необходимых 50 млн они располагают только 12 млн рублей.
После скандала в СМИ губернатор Свердловской области Александр Мишарин поручил министру здравоохранения области Аркадию Белявскому в кратчайшие сроки разобраться в ситуации в Уральском институте кардиологии. Начата прокурорская проверка.
Тем не менее в областном минздраве не считают ситуацию в институте кардиологии каиастрофической, она скорее "рабочая". Как заявили в пресс-службе, руководители других больниц решают подобные проблемы самостоятельно. А недостающие средства там обещали доперечислить во втором полугодии.
Ситуацию на Урале прокомментировал заместитель директора Института сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева Юрий Бузиашвили. "Операция аортокоронарного шунтирования выполняется только в плановом порядке и требует длительной подготовки. Без этого она не может быть выполнена", - сказал хирург. По его словам, больные с ишемической болезнью сердца могут умереть за день до операции, но только потому, что сама болезнь непредсказуема. Он отметил также, что задержка при подготовке такого рода операций связана скорее с датами поставок иностранного оборудования, а не с врачами или с финансированием: "Мы абсолютно зависимы от иностранной техники. Задержал поставщик оборудование, вот и все". "Почему в Свердловске произошло именно так, надо разбираться конкретно. Такая ситуация может быть, больные месяцами ждут операций. Но собака зарыта не в финансировании, а в чем-то другом", - заключил Бузиашвили.