МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Следователи хотят кастрировать педофилов

Глава СКП Бастрыкин считает, что иначе уже никак

Число преступлений против детей в России растет устрашающими темпами. Только за последние две недели было зарегистрировано несколько жутких преступлений, связанных с убийствами несовершеннолетних и сексуальным насилием в отношении них.

В связи с этим в четверг в Общественной палате РФ было проведено экстренное заседание, на котором выступил глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин.

По мнению Бастрыкина, наиболее остро сегодня стоит проблема педофилии. Далеко за примерами ходить не надо: в этом апреле в Буденновске мужчина изнасиловал в больнице 9-летнюю девочку. В марте в Омске был задержан руководитель одного из местных творческих коллективов, неоднократно насиловавший детей. А год назад по обвинению в изнасиловании несовершеннолетних было возбуждено уголовное дело в отношении депутата Волгоградской областной думы Николая Волкова. По данным СК РФ, в 2009 году в стране против половой свободы и половой неприкосновенности детей было совершено более 9,5 тыс. преступлений, в том числе более 960 изнасилований. Более трети из них — в отношении детей, не достигших 14-летнего возраста.

Глава Следственного комитета заявил, что его ведомством разработан законопроект, предусматривающий медикаментозное подавление выработки мужского полового гормона тестостерона у лиц, осужденных за сексуальные преступления в отношении несовершеннолетних, — так называемую химическую кастрацию.

— Этот документ был подготовлен на основе анализа зарубежной практики применения химической кастрации, — сказал Александр Бастрыкин. — Законодательство многих европейских государств предусматривает применение к педофилам препарата, который блокирует действие мужского гормона, парализуя сексуальное влечение. Мы считаем необходимым применение химической кастрации исключительно в отношении лиц, совершивших сексуальные преступления против несовершеннолетних. Ведь педофилов объединяет неоднократность эпизодов насилия по отношению к детям. Как правило, они не ограничиваются одним преступлением. Я могу привести множество примеров только за последнее время, когда условно-досрочно освобожденные преступники шли на новые зверства сразу после освобождения. Например, серийный преступник, совершивший более 45 изнасилований, был освобожден после 23 лет колонии и в скором времени сел на 15 лет за аналогичные преступления.

В резолюции, распространенной Общественной палатой РФ, предлагается узаконить химическую кастрацию.

“Необходимо регламентировать порядок применения к лицам, совершившим преступления против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетних, медико-правовой формы воздействия — химической кастрации”, — говорится в ней.

Также Общественная палата предлагает запретить применение условного осуждения к совершеннолетним лицам, совершившим сексуальные преступления против детей, и не применять сроки давности к лицам, совершившим тяжкие и особо тяжкие преступления в отношении несовершеннолетних.

Как сказала “МК” руководитель Межкомиссионной рабочей группы по проблемам детства и молодежной политике Ольга Костина, необходимость срочного заседания возникла на фоне участившихся и пугающих своей безнаказанностью прецедентов полового насилия.

— Каково лично ваше отношение к химической кастрации?

— Эта процедура не только защитит потенциальных жертв, но также может стать важным социальным проектом наряду с созданием центра социальной анонимной помощи людям, предполагающим у себя соответствующее сексуальное расстройство.

— Что еще можно предложить для борьбы с этим злом?

— Мы собираемся рекомендовать Госдуме дополнить Уголовный кодекс РФ, усилив ответственность для лиц, судимых ранее за аналогичные преступления, а также создать базу данных о лицах, осужденных за сексуальное насилие в отношении детей, и разработать порядок обеспечения к ней доступа. Надо увеличить для педофилов ограничение на профессии, связанные с детьми, на срок не менее 20 лет.

— Какие выводы можно сделать из случая в Буденновске?

— В этой истории шокирует поведение всех сторон. Насильник свободно заходит в больницу, минуя охрану. Врачи не пускают родителей к пострадавшей девочке, замалчивают ситуацию. С ней работают какие-то психологи, которые заявляют, что “девочка оправилась от случившегося и находится в хорошем состоянии”. Родители пострадавшего ребенка начинают качать права, отказываются от поездки в Пятигорск на лечение, просят оплатить им лечение в Москве, а лучше вообще за границей. А от губернатора поступает заявление о том, что преступнику “оторвут яйца”. На мой взгляд, преступное поведение, непонимание специфики происшедшего, пренебрежение защитой ребенка проявляют все участники этой истории.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах