“Прокурором Клина Эдуард Каплун стал год назад. Жители города искренне полагали, что молодой, 36-летний блюститель закона наконец обратит внимание на работающие, несмотря на запреты, игорные заведения, расположенные практически на всех центральных улицах, под самым носом у местной администрации и городской прокураторы. Клинчан не могли оставить равнодушными случаи самоубийств доведенных до отчаяния проигравшихся, в том числе совсем еще молодых людей. Жители города помнят, какой шок они испытали, когда узнали, что по этой причине свел счеты с жизнью замечательный парень, известный в Клину кавээнщик. А одна моя знакомая вынуждена была продать квартиру, чтобы расплатиться с кредиторами проигравшегося сына, угрожавшими ему расправой.
Получается, Эдуарда Каплуна интересовал игорный бизнес, только не в плане закрытия игорных клубов… После его назначения в городе игровые клубы открывались с удвоенной скоростью. Когда зимой я заглянула в магазин “Компьютерный мир”, что на одной из главных улиц города — улице Гагарина, меня ждал сюрприз. Там, где еще недавно стояла компьютерная техника, призывно сверкали мониторы игровых автоматов. Двое молодых охранников быстро выпроводили меня за дверь. Через некоторое время я обратила внимание на еще несколько открывшихся игорных клубов, в том числе в старинных торговых рядах. Я уже намеренно решила заглянуть в один из них. “Вы, наверное, не туда попали, — не давая мне пройти в глубь заведения, вежливо остановил один из секьюрити и тут же упрекнул своего коллегу: — Почему у нас дверь не заперта?”
После прихода Каплуна у нас стал не город, а Лас-Вегас!”
И снова обратимся к письму:
“ Когда фамилия Каплуна впервые прозвучала в связи со скандалом вокруг подмосковных прокуроров, подозреваемых в крышевании игорного бизнеса (сказали, что некий прокурор Каплун тоже в этом замешан), у клинчан появилась слабая надежда на то, что справедливость восторжествует, виновные в процветании клубов с игровыми автоматами будут наконец наказаны. Но буквально на следующий день прокурор сделал официальное заявление, в котором отрицал свою причастность к скандалу; он заявил, что Каплун из этого дела — просто его однофамилец. Как говорится, Федот, да не тот.
Справка "МК"
<p>Действительно, как написала читательница “МК”, отношения горожан с новым прокурором весь первый год его правления складывались прямо-таки сверхактивно.</p> <p>Через сто дней после назначения Эдуарда Юрьевича, летом 2010-го, перед прокуратурой Клина даже прошел одиночный пикет. Его провел Совет общественных организаций района, которые использовали этот своеобразный “юбилей”, чтобы напомнить Каплуну, что клинчане ждут от него решительных шагов по восстановлению справедливости.</p> <p>Зимой активисты провели кампанию “Клину — честного прокурора для борьбы с коррупцией”. Так как ранее Каплун возглавлял именно управление по борьбе с коррупцией, то все почему-то мечтали, чтобы он стал эдаким городским шерифом, ходил с кольтом и чуть ли не отстреливал всех, кто попирает российский УК.</p> <p>Ждали, да так, видимо, и не дождались.</p>Эдуард Каплун оказался не единственным клинчанином, кому жители города перемывали косточки в связи с расследованием о подмосковном игорном бизнесе. По всем центральным телеканалам тогда прошли сюжеты, в которых в компании с небезызвестным Иваном Назаровым, главным фигурантом уголовного дела, красовалась начальник управления образования Клина Алена Сокольская вместе со своим мужем — заместителем прокурора Москвы Александром Козловым. Конечно, клинчане ждали, что после такого “пиара” у нас в городе сразу начнутся громкие отставки! Ан нет! Все остались на своих местах. 25 марта клинчане узнали о будто бы возбужденном уголовном деле в отношении прокурора Клина. Однако не успели жители города обсудить эту новость на форумах в Интернете, как субботним утром 26 марта выяснилось, что четверых сотрудников прокуратуры, подозреваемых в связи с игорным бизнесом, в том числе и Эдуарда Каплуна, снова освободили от уголовной ответственности.
…Этот скандал воспринимается особенно остро, потому что происходит он на фоне серьезной социальной проблемы. Недавно, к примеру, чиновники установили плату за дополнительное образование детей в клинском Доме детского творчества и в спортивных школах города, а также закрыли несколько подростково-молодежных клубов и спортивных секций. Был закрыт клуб для детей, подростков и молодежи “Юнпресс”, который 14 лет выпускал в Клину молодежную газету “Знай наших!” и еженедельную получасовую телевизионную программу “Наше”.
Затем очередь дошла до Центра патриотического воспитания “Память”, созданного офицером Российской армии, человеком большой души Геннадием Осиповым. А ведь этот центр готовил мальчишек к армейской службе. Поисковый отряд “Память” перезахоранивал останки воинов, павших в годы Великой Отечественной войны. И вот — его больше нет. А четыре месяца назад отобрали помещение у студии эстрадного вокала “Апрель”, солисты которой не раз становились лауреатами престижных конкурсов, а на свои отчетные концерты в Клину собирали полные залы.
Все валили на кризис. Прокуратура, которая должна была заниматься соблюдением законности, почему-то безмолвствовала. Российский офицер Геннадий Осипов теперь воспитывает молодежь в соседнем, Солнечногорском районе. “Юнпрессовцы” обратились в клинскую администрацию с просьбой о передаче их клуба в структуру управления образования. Администрация просьбу удовлетворила. Но начальник управления образования Алена Сокольская, о которой я уже говорила, приняла все имеющееся у “Юнпресса” оборудование, выделенные администрацией ставки (количество которых сократили ввиду кризиса), а бывших сотрудников клуба… отправили на биржу труда. И плевать на то, что в “Юнпрессе” работали профессионалы с дипломами факультета журналистики МГУ, которым этот клуб, куда они пришли еще школьниками, дал путевку в жизнь и который они по кирпичику складывали почти 15 лет!
Педагоги-журналисты словно бились о бетонную стену. От главы Клинского муниципального района Александра Постриганя ь ни на одно из адресованных на его имя писем ответа так и не было получено, хотя, говорят, он с ними ознакомился. Потерпев фиаско в попытке записаться к главе района на прием, руководители закрывшихся клубов, родители подростков решили обратиться в более высокие инстанции, но не получили ни одного вразумительного ответа на свои жалобы.
Молодежь Клина направила в Управление делами Президента РФ видеоролик, который так и называется: “Обращение молодежи города Клина к Президенту России. Его записали не взрослые — подростки!
Что поделать, если на проблемы маленького города Клина обращают внимание только в связи с громкими отставками. Однако нет худа без добра: молодежь учится отстаивать свои интересы, вливаясь в ряды гражданского общества. Поэтому не все еще потеряно, господа!”