“Это партнерство может привлечь в российский автопром новые технологии и увеличить мощность уже существующих заводов в Набережных Челнах и Всеволожске”, — отметил Путин. Автопроизводители потратят деньги на создание в России базы для выпуска деталей, чтобы в итоге локализация производства достигла 60%. “Старт проекта актуален именно сейчас, на фоне роста российского автомобильного рынка. В первом квартале производство легковых автомобилей увеличилось в 2,2 раза”, — подчеркнул ВВП.
Общий бюджет проекта “Форд—Соллерс” оценивается в 75 млрд. руб., то есть участие государства практически пятидесятипроцентное. При этом о вхождении ВЭБа в уставной капитал СП речи не идет, заметил позже председатель этого института развития Владимир Дмитриев. СП будет выпускать линейку легковых и коммерческих автомобилей. Напомним, ранее “Соллерс” планировал слияние с итальянским “Фиатом”, с тем чтобы выпускать автомобили на заводе в Набережных Челнах. Но позже компания отказалась от этой идеи и решила “дружить” с “Фордом”. В результате сотрудничества в Татарстане даже появится научная база по двигателестроению, а в общем проект создаст 3 тысячи рабочих мест и нацелен на выпуск 350 тыс. автомобилей ежегодно.
Также Путин напомнил членам наблюдательного совета и о новых институтах развития. Так, Российский фонд прямых инвестиций станет заманивать иностранный капитал в российские высокотехнологичные инвестпроекты в энергетике, нефтегазовой сфере, освоении космоса и фармацевтике. Фонду с уставным капиталом в 300 млн. руб., учрежденному ВЭБом, ищут управляющую компанию.
Глава ВЭБа Владимир Дмитриев сообщил, что кандидатура руководителя Агентства по страхованию экспортных кредитов пока не определена. Ранее сообщалось, что этот пост может занять 33-летний зампред ВЭБа Петр Фрадков, сын директора Службы внешней разведки Михаила Фрадкова. Эту возможность Дмитриев не опроверг, заметив, что Фрадков находится в числе кандидатов и решение по этому поводу будет принято в ближайшее время.