Однако дальнейшая судьба дач, из-за которых разгорелся скандал, до сих пор неясна. Они остаются или же их заставят снести? Пока строительство дач заморожено, но пикантность заключается в том, что совсем скоро они окажутся внутри официально оформленных границ музея-заповедника федерального значения. Что тогда скажут служители закона, который в Можайском районе трактуется так, как это выгодно муниципальным чиновникам?
— Мы продолжаем доказывать, что строительство на Бородинском поле было разрешено незаконно, — рассказал Александр Золотарев, — что ссылки на новый Земельный кодекс и закон о местном самоуправлении, якобы обязывающий местных глав выдавать разрешения на новое строительство в целях развития поселений, в данном случае вывернут наизнанку и трактуется от лукавого. Любому понятно, что Бородинское поле — это особая статья, что здесь должны работать как минимум нравственные ограничители.
Увы, они не сработали. Сейчас, по словам музейщиков, противоборствующая сторона заняла выжидательную позицию. Пробный шар вброшен. Если кому-то одному удастся влезть на территорию Бородинского заповедника и там утвердиться, тогда под угрозой окажутся все музеи-усадьбы страны. И тогда все дозволено, господа!
Все, кому дорога наша общая память о прошлом, наша история и культура, с напряжением и внутренней болью следят за развитием ситуации вокруг Бородинского поля. Вот и известный российский поэт Андрей Дементьев не смог пройти мимо этой проблемы. Уважаемый мэтр принес в “МК” стихотворение, которое мы с удовольствием публикуем.
ПОЗОРНЫЙ ТОРГ
Недаром помнит вся Россия про день Бородина!
М.Ю.Лермонтов
Торгаши продают Бородинское поле.
Наша горькая память идет с молотка.
Эту землю, омытую кровью и болью,
Расчленяют, словно старую тушу быка.
По великому полю настроят заборы...
И российские воины, павшие здесь,
Из далекой дали вслед посмотрят с укором
На манкуртов, утративших совесть и честь.
Что ж молчишь ты, любимая матерь-Россия?!
Ведь сыны твои здесь защищали тебя.
Или ты сохранить нашу славу не в силах?
Иль живешь ты, уже никого не любя?
Андрей Дементьев