МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Авторынок по шкале Рихтера

Россию может наводнить японский автохлам

Делать деньги на чужом несчастье — печальная традиция отечественного бизнеса. И мы не удивимся, если доморощенные коммерсанты попытаются сделать бабки на японской трагедии. Например, на утопленных автомобилях.

Смытая волной машина лежит в песке в прибрежном городе Тоёмо на севере Японии. Фото: AP

Схема может быть невероятно проста, но от этого не менее доходна. Уже сегодня предприимчивые дельцы могут во всеобщей японской суматохе буквально за бесценок скупать пострадавшие от наводнения праворульные машины и неплохо наваривать на них на Дальнем Востоке, даже несмотря на высокие таможенные пошлины на автомобильный секонд-хэнд. Маржа все равно может выйти приличная.

Хотя, заметим, популярность в тех или иных регионах России авто с правым рулем хорошо иллюстрирует их доля на вторичном рынке. Если во Владивостоке, по разным оценкам, их количество колеблется около 68%, то в Москве аналогичный показатель исчисляется десятыми долями процента. Да, за Уралом японские авто по-прежнему составляют основу автопарка. Но тот же техрегламент, разработанный Министерством промышленности и торговли, предусматривает драконовскую процедуру прохождения сертификации при ввозе праворульных машин. Поэтому при отсутствии заметных свежих вливаний и на вторичном рынке за Уральским хребтом активно растет доля предложения леворульных авто. Так что ожидать наплыва машин-“утопленников” из пострадавших от цунами районов Японии не стоит — соответствующий сектор авторынка просто-напросто умирает.

Справка "МК"

<p>То, что авто с &ldquo;подмоченной&rdquo; репутацией доставит новому владельцу массу хлопот &mdash; это бесспорно. Как бы ни старался продавец, полностью избавиться от последствий он не сможет, так как сделать это по большому счету можно, лишь полностью разобрав автомобиль, а потом собрав его заново. Грядущих проблем великое множество. Если повезет, дело ограничится &ldquo;глюками&rdquo; в электрике и электронике. В худшем случае машина просто развалится на части. Водяная эмульсия в масле, забитый илом радиатор&hellip; Всего этого вы уже не увидите. Машина будет блестеть. Вот только насколько долго&hellip;</p>

Теоретически автоторгаши могут заработать и на леворульных авто, ждавших в портах отправки в Европу и Америку. Хотя, как нам с уверенностью заявили в ряде российских представительств японских марок в России, такая вероятность стремится к нулю. Японский менталитет и особенности ведения бизнеса не позволят потомкам самураев пойти на столь неблаговидные сделки. И скорее всего все пострадавшие от цунами авто будут уничтожены.

Другое дело, что могут вырасти очереди на японские марки в дилерских центрах. Хотя и тут все не так однозначно. Да, популярные у нас Honda, Toyota, и Nissan серьезно пострадали в катаклизме. Есть, очевидно, проблемы у Mazda. Однако не стоит забывать, что значительное число продаваемых у нас моделей этих фирм производится в Европе и даже в России. А заводы Mitsubishi и вовсе не попали под удар стихии и пока работают практически в штатном режиме. Что же касается Subaru, Daihatsu, то эти марки погоды на российском рынке не делают.

Также можно говорить и о том, что европейским заводам еще на долгое время хватит комплектующих, поскольку практически каждая компания имеет гигантские склады буквально по всему миру и логистически совершенно несложно перенаправлять потоки деталей с одного производства на другое.

…Хотя, судя по тому как скупо общаются с прессой сотрудники российских представительств, обычно охотно и быстро комментирующие те или иные события автомобильной жизни, можно предположить, что точного положения дел не знают не только они, но и их коллеги в штаб-квартирах японских автопроизводителей.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах