Французы — вторые: 5—4—2, на третьем месте — команда Германии с 10 медалями, 3—4—3. Толкательница ядра Анна Авдеева, прыгун в высоту Иван Ухов, Дарья Клишина в прыжке в длину, Евгения Зинурова на дистанции 800 м, Елена Аржакова в беге на 1500 м, а также женская эстафета 4х400 м в составе Ксении Задориной, Елены Мигуновой, Ксении Вдовиной и Олеси Красномовец — все это “золото” чемпионата.
...Кто первый раз из зрителей попадает на зимние чемпионаты — удивляется: как все близко и скученно. Тут шест, тут же яма с песком — а песок прямо рассмотреть можно, тут же бегут и падают или скачут от восторга. Вот сидит гордость Франции, ее беговая надежда Кристоф Леметр, сидит и сидит. А чего еще делать-то этому спринтеру, признанному уже Болтом европейского разлива? Проиграла надежда бег на 60 метров, упустив “золото” само по себе, да еще и столь важное в споре за командную победу с россиянами. Ведь французы, как и положено, собрали в “Берси” все лучшие силы. Это у них в сборной 4 лидера сезона на континенте и 11 человек, которые входят в тройку лучших в своих видах. (Правда, у нас в команде покруче — 4 лидера европейского сезона и 16 человек, по показанным результатам входящих в тройку лучших в своих видах на континенте, но ведь, как известно, домашние стены большей частью все же работают на хозяев). Так вот, Леметр сидит и приходит в себя явно не сразу. Окончательно — лишь на пьедестале почета, где наш президент федерации Валентин Балахничев вручает ему бронзовую награду. (Чемпионом Европы в беге на 60 метров становится Фрэнсис Обиквелу из Португалии с лучшим результатом сезона в Европе — 6,53 сек. Дуэйн Чемберс из Великобритании прощается с действующим чемпионством, заняв 2-е место — 6,54.)
А до этого Иван Ухов устроил в секторе очередной спектакль одного актера. С первой попытки берет 2,36, затем — 2,38! Конкуренты бессильны, в ход идет заоблачная высота 2,44. И в первой попытке она почти перестает быть нереальной. Но все же Хавьер Сотомайор вновь остается непобитым.
Ухов, без всякого сомнения, сегодня — топовая фигура легкой атлетики. Кто в Париже смог увлечь зрителей? Иван Ухов, Рено Лавинье, Тедди Тамго — уже тяжеловесы легкой атлетики. Они не просто побеждают, они хотят мирового величия. Кстати, Тамго — в белой повязке, надетой набекрень, как будто ему дует ветер в левое ухо, — это вновь удалось. Он уже второй раз в сезоне побил в тройном прыжке собственный же мировой рекорд: “У меня даже в голове не умещалось, что я могу проиграть дома. Поэтому я и настроился на далекую попытку. 17,92! А потом повторил такой же результат. О, оказывается, я могу стабильно прыгать 17,90”.
Рено Лавинье в прыжках с шестом заставил Сергея Бубку с трибун показать аж два больших пальца восхищения. 6,03 с первой же попытки были исполнены красиво. Дальше Рено пошел вразнос. Устанавливает 6,16, бросая вызов несгораемому Бубке. Потом в кулуарах мэтр, говорят, снисходительно пожмет плечами: хороший парнишка, но вы же видели — как ему еще далеко до рекорда…
А он такой маленький, этот Рено, когда стоит рядом, узенький в плечах, как замахивается-то вообще на такие высоты?
Но смелости и у нас хоть отбавляй. Дарья Клишина, похоже, выросла. Перспективная прыгунья в длину, впервые завоевав награду взрослого чемпионата, абсолютно спокойно рассуждает о конкуренции с Татьяной Лебедевой и вообще сильнейшими: “Я не боюсь, потому что знаю, что могу прыгать с ними наравне”. Это уже не слова.
Вторая часть этих финальных прыжков прошла в лучших традициях жанра. Сначала Юлия Пидлюжная (ее тоже можно назвать открытием старта) совершает прыжок на 6,74. Клишина показывает 6,73, а Найде Гомеш — 6,79. Потом Юля прибавляет себе сантиметр, это личный рекорд дебютантки, а Клишина в пятой попытке вонзается в песок на 6,80! Гомеш остается лишь проглотить горечь несчастного сантиметра. А Даша, не переставая улыбаться во время интервью, признается, что результат оценивает на “четверочку”. На вопрос, давит ли на ее плечи появившаяся ответственность лидера сборной, Клишина заметила: “Да на меня никто ее особенно и не навешивает: ну, молодая, перспективная… Чего это я спокойная такая? Я вообще редко проявляю какие-то эмоции, в основном все переживаю в себе, даже когда хлещет адреналин, мне рассказывают, что комментаторы говорят: у Клишиной на лице олимпийское спокойствие, хотя на самом деле все бушует внутри”.
А на лице главного тренера сборной Валентина Маслакова после окончания турнира читалось удовлетворение: “Я действительно в целом доволен. Мы рассматривали этот чемпионат как этап подготовки к лету. Многие ведущие отсутствовали, обстреливали молодых. То, что обещали — 6—8 медалей золотых и 15—16 в сумме, — выполнили. По большому счету в Париже мы проиграли одну, скажем так, запланированную медаль — в женском беге на 400 метров. Не смогли убедить тренеров привезти в Париж сильнейших наших бегуний на этой дистанции. Проблемы наши видны. Мы внимательно следим за чемпионатами юношей, юниоров, но, увы, борзаковских среди них пока не находим. Да и прыжки мужские — это наша печаль, не считая высоты. Значит, мы работаем неправильно. Ищем пути. В шесте вот переформировали команду. После длительной депрессии заработал Евгений Трофимов, который вырастил Елену Исинбаеву. И все сразу почувствовали, что высококлассный мастер вернулся. Он набрал в свою группу не только ребят, но и девочек. И один из его воспитанников минувшим летом стал чемпионом мира среди юниоров. Традиции в некоторых видах нам, конечно, надо возвращать”.