МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Руки прочь от Чириковой и от всех нас!

Представители власти, заинтересованные в строительстве трассы Москва—Петербург через Химкинский лес, в своей борьбе с защитниками этого леса применили один из самых отвратительных методов

Понятно, что наиболее уязвимое место любого человека — его дети. Вот и с лидером движения “В защиту Химкинского леса” Евгенией Чириковой решили расправиться именно так — посредством детей. Мол, не заткнешься — заберем их у тебя и долго потом будешь разные пороги обивать и доказывать, что не верблюд, чтобы вернуть назад. А ведь дети растут быстро, они за это время и подзабыть маму могут, и поверить в разные небылицы, которые о ней станут рассказывать.

Вот только в данном случае — к великому счастью! — небольшой просчет вышел. Все-таки Чирикова лицо публичное, и широкой общественности быстро стало известно, что никаким жестоким обращением с детьми, в котором ее обвиняют, здесь и не пахнет, что заявление в милицию написал то ли аноним, то ли некая женщина, которая вовсе не живет по указанному ею адресу. В общем, полная муть. И Евгения правильно сделала, что милицию домой не пустила, сберегла психику своих детей. Но она чувствовала за своей спиной поддержку, даже сам уполномоченный по правам детей Астахов выступил в ее защиту.

А что делать тем, о ком не пишут в газетах, не снимают телесюжеты?

У нас вроде как ювенальной юстиции пока нет, а между тем она вроде как и есть. То есть напишет ваш сосед, коллега или еще какой-нибудь недоброжелатель заявление в органы опеки, будто вы плохо с детьми обращаетесь, — и явятся к вам представители этих органов за отчетом о вашей семейной жизни. Вы вообще чиновников любите? Считаете их людьми чуткими, внимательными, не жалеющими себя ради блага народа, слугами которого они являются? Нет? Так в опеке те же самые чиновники. Кому-то выслужиться надо, кому-то взятку дали, кто-то просто дурак. А их допускают в святая святых — в наши семьи, в нашу личную жизнь. И они давай наводить там свои порядки. Ведь что такое жестокое обращение с детьми? Нет критериев. Один считает, что заставлять 15-летнюю дитятку пол мыть — жестокость, другой уверен, что конфет малыш должен есть столько, сколько переварить способен, третий утверждает, что не пустить ребенка гулять с сомнительной компанией — насилие над его личностью.

Усмотрев один из видов насилия, органы опеки начинают свою “работу с семьей”. Могут вместе с милицией вообще изъять детей — временно, конечно, до решения суда. Но решения суда, сами знаете, сколько ждать можно. А дети, как мы уже говорили, растут быстро, для них один день как месяц, особенно в казенном доме... Получается, что наказывают их, и наказывают жестоко и непонятно за что. Способ для сведения счетов просто идеальный. Не так давно в подмосковном Железнодорожном соседка за что-то обиделась на соседку и сообщила в местную опеку, будто та свою удочеренную дочь тиранит. Опека быстренько 12-летнюю девочку изъяла, в детдом поместила. А девочка и не знала, что она удочеренная, ей глаза добрые тети открыли... Через год разобрались, что никто никого не тиранил, девочку вернули домой, начальницу опеки сняли. Но чего стоил этот год ребенку, не волнует никого...

Могут чиновники поступить и по-другому, не изымая детей, вроде бы более гуманно. А именно — взять семью под свой контроль. То есть тетка, которая не знает ни характера вашего ребенка, ни ваших с ним отношений и, возможно, по интеллекту существенно уступает вам, будет регулярно являться и учить вас жизни. Чем кормить сына или дочку, как воспитывать, во что одевать. Вам, конечно, плохо будет от этого, но еще хуже — опять же ребенку. Потому что известно: нельзя критиковать родителей в присутствии детей. При детях папа не должен спорить с мамой по поводу их воспитания — договаривайтесь обо всем тет-а-тет. А тут чужие тети поучают маму с папой строгим тоном — о каком родительском авторитете после этого можно говорить?

Еще хуже, когда речь идет о подростках. В школах теперь хотят ввести должности местных омбудсменов, которым дети должны жаловаться, если их обидит мама или папа. Между тем у редкого подростка нет претензий к родителям... Стучите, ребятки, стучите! Павлики морозовы нам нужны. Родителям выговор сделают, если они вам пиво пить в подъезде не разрешают. Не подействует выговор — заберут обиженного подростка в приют. А уж там вольница: никто не будет следить, что он пьет, что курит, чем и с кем занимается. Такие случаи уже бывали, и неоднократно.

Так что пока наша правоохранительная система оставляет желать лучшего, давайте не будем пускать ее хотя бы к себе домой. Чтобы она наших детей раньше времени не изуродовала.

А для тех, кто действительно над детьми издевается, существует Уголовный кодекс. Вот за тем, чтоб его не нарушали, и надо следить. Но ювенальная юстиция тут ни при чем.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах